А если и есть, то ждать приходится по 30 минут. Цена за поездку тоже не радует, почти во всех службах она выросла. И все это для того, чтобы нам, пассажирам, было безопасно. Ведь так нам объясняли, зачем нужна реформа такси. Мы проверили на себе - что это за фрукт, новое такси.
Закону следуют не все
Звоню в первую попавшуюся службу, в народе ее называют просто «семьсот-семьсот», заказываю машину.
- Ожидайте, в течение пяти минут машина подъедет, - ответил мне приветливый голос из телефонной трубки.
Ждал я четыре раза по пять минут. И это скоростной вид транспорта. Серьезно подумывая звонить в другое такси, смотрел в окно. Подъехала зеленая «Волга» с грязно-желтыми шашечками наверху. Вышел, сел, ну все как обычно. А таксометра в машине и нет. Когда отъехали, чтобы не высадил, начал задавать вопросы.
- Да не все еще перешли на новые правила, - ответил мне водитель. - Ну а если ты хочешь по правилам ехать, денег больше готовь. Это я с тебя 100 рублей возьму, а по счетчику - 150. По счетчику мы бы сейчас как встали в пробку и все, денежки капают. Но мы постепенно все счетчики поставим, вот тогда вы, пассажиры, заревете, пешком ходить будете.
Я возражать не стал, но про себя подумал, что таким образом действительно на общественный транспорт спрос повысится.
Вышел я у магазина «Автолюбитель», заплатил деньги по-старому. И решил заказать уж точно приличное такси, ну то, которое лицензию получило и по новым правилам работает. Позвонил в «Динамит». Машинку попросили ждать пять минут. Насторожился, вдруг, как в первый раз?
Деньги можно сдирать не тарифами
От беспокойств меня отвлекло смс-сообщение от вызванного такси. В ней предлагали скачать программу для вызова машины через Интернет. Пока копался с ней, моя карета была уже подана. Водитель сидел словно взаправдашний гонщик: очки, черная куртка, кожаные перчатки. Присмотрелся, но сел.
- До Упита, - скомандовал я.
В салоне чисто, убрано, пыли нет. Приличная машина. А цену за такой комфорт какую придется выложить? Спросил.
- У нас посадка 100 рублей, пока счетчик тикать не начал, - ответил рулевой. - Тебе повезло, что недалеко едешь, не успеет он заработать. А вообще счетчик включается либо после того как проедем пять километров, либо если будем в пути больше шести минут. Ну на случай, если в пробке застрянем.
- Это у всех такси так или каждая фирма свои тарифы устанавливает? - продолжаю тему я.
- Конечно, у всех свои тарифы. У нас вот 100 рублей посадка, у кого-то 120. Но ведь тариф теперь не основное. Можно, не повышая тариф, сдирать с пассажиров больше. Просто уменьшив время включения, ну то есть когда счетчик включается не через 6 минут, а через четыре.
- А вам вообще какие-нибудь неудобства новый закон принес?
- Пока самое неудобное - это проходить врача каждый день перед выходом на работу. Встать надо ни свет ни заря. Да и аренда машины теперь не 1500 рублей в день, а 2000. Мало кто на своих ездят. Вот и я на машине напарника. Два на два работаем, одному тяжело.
Закон для эстетов
Приехали. Счетчик так и не включился, хорошо. Отдал сотню, столько же, как в первой поездке, вот только расстояние сейчас мы проехали в четыре раза меньше. Но чек водитель мне так и не дал, сказал, что квитанции закончились. Вот тебе и обязательный элемент нового такси. Оказывается, не такой и обязательный.
Вызываю третье такси. Набираю номер из трех полста.
Пообещали за три-четыре минуты найти машину. Автомобиль не уложился, подъехал даже раньше. Вот это я понимаю скорость. В машине все как положено, на навигаторе стоит тариф 80 рублей. Подешевле. Но счетчик включился гораздо раньше, чем на второй машине. Чуть раньше Дома печати, ехали мы по Московской. Пробок не было, почти не стояли.
- Как у вас с машинами, не уменьшились желающие работать? - начал разговор.
- Нет, не уменьшились, мы давно работаем с таксометром, - разговорился таксист. - Закон не мешает. Правильно, что его приняли, нужно хамство и неграмотность искоренять. Как теперь? У каждого таксиста смены. Перед выездом осмотр и медицинский, и технический. Кого попало на дорогу не выпустят. А то как бывает - сидит водитель дома, пьет водку. Закончилась, он телефон включает, все, на линии, принимает заказы. На бутылку заработал, телефон выключил, дальше пить.
А штрафовать-то некому
Закон это, конечно, хорошо. Правда, разобраться в этом законе сложно, даже правительству. Придумали, но недоделали.
- Лицензию мы выдали, а проверить ее наличие внепланово мы не можем, только ГИБДД, - заявил начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства Алексей Кузнецов. - То есть встать на дорогу и останавливать такси - обязанность сотрудников ГИБДД.
Вот только сами полицейские уверяют, что и они наказывать машины без лицензии не могут.
- Попросить предъявить лицензию мы, конечно, можем, - ответили в пресс-службе ГИБДД. - Но вот оштрафовать нет. В правилах дорожного движения изменений не было. Пока поправки не внесут, штрафом облагаться никто не будет. А когда внесут изменения, это нужно обратиться к нашим депутатам.
Безнаказанность какая-то. Получается, зачем таксистам лицензию получать, что-то менять, если за бездействие его не накажут? А по большому счету пассажиру неважно, кто его везет, водитель с лицензией или без. Главное, чтобы быстро и недорого. Быстро по Кирову днем никогда не получалось, а дешево теперь и не получится.
Источник: kp.ru