Из-за войны России против Украины в мире выросли цены на горючее. Свою порцию проблем уже получили сервисы заказа поездок – американские Uber и Lyft почувствовали нехватку водителей и вводят экономические стимулы. Каков масштаб вопроса?
Uber и Lyft вместе контролируют весьride-haling рынок США в пропорции 70% к 30%. Он переживает затяжное восстановление после пандемии, но к началу войны в Украине набирал обороты – количество поездок в Uber выросло на 104% в годовом исчислении, в Lyft – на 84%, свидетельствуют февральские данные Bloomberg Secondary Measure.
Атака на Украину быстро обернулась частичным нефтяным эмбарго России – США ввели эмбарго против российской нефти 8 марта – и пустили вверх цены на топливо. По состоянию на 28 марта средняя цена бензина достигла в Америке $4,2 за галлон. Год назад было $2,8 за галлон, говорит аналитика Американской автомобильной ассоциации.
Высокие цены на горючее снижают доходы водителей, а те – прекращают выполнять заказы. Прекратили работу или сократили ее количество около половины водителей Uber и Lyft в США, свидетельствует опрос профильного медиа The Rideshare Guy (RSG), который цитирует портал TechCrunch.
Не помогает даже дополнительная плата за горючее, которую ввели приложения – Uber и Lyft с середины марта дополнительно начисляют от $0,45 до $0,55 за каждую поездку и передают эти деньги без комиссии водителям. «Многие водители говорят, что этого недостаточно и они предпочли бы дополнительную плату по километражу на длинных маршрутах», – говорит основатель RSG Гарри Кэмпбелл.
В Lyft помимо дополнительного начисления придумали еще одну инициативу – водители могут получить специальную банковскую карту, по расчетам которой начисляется кэшбек в 5% при покупке горючего.
Сами компании пока официально не подтверждают сокращение активностей. Руководитель Lyft рассказал TechCrunch, что мартовские показатели не хуже февральских, прессслужба Uber говорит, что прошедшая неделя (21–28 марта) была рекордной после пандемии. Это не вся картина.
28 марта водители Uber и Lyft в Нью-Йорке вышли на демонстрацию, нуждаясь в лучших условиях работы, сообщает Bloomberg Law. Компания не вводила для них дополнительного сбора на горючее, потому что штат в 2018 году обязал сервисы для перевозки трудоустраивать водителей.
Они получают минимальную заработную плату – не менее $17,2 в час. Это не помогает зарабатывать больше в условиях инфляции: ежедневный заработок после вычета расходов упал со $150 до $70–80, передает издание слова одного из участников демонстрации.