Сколько стоит стать таксистом «в законе»?Уже таксист, но еще не предприниматель. На этой стадии сегодня остановились тысячи водителей, которые занимаются извозом. Тем временем все сроки прошли: по закону таксисты обязаны зарегистрироваться в качестве ИП. Либо стать штатными работниками службы такси, что вообще почти нереально. Отчего таксисты не хотят идти в предприниматели? И сколько стоит стать «таксистом в законе»?

Жители Нижневартовска возмущены. Поездка по городу на такси теперь обходится им не менее чем в 100 рублей. Такую «минималку» установили практически все службы такси в городе. Минимальная стоимость проезда таким образом увеличилась едва ли не вдвое: еще недавно нижневартовские таксисты брали с пассажиров 50-60 рублей. В Тюмени в этом смысле пока все относительно спокойно. Стоимость проезда по городу если и выросла, то незначительно. Да и таксистов пока не стало меньше.

Теперь таксисты ждут 1 февраля. Якобы после этой даты уж точно начнут штрафовать за невыполнение предписаний закона. А он, как известно, требует, чтобы водители такси стали индивидуальными предпринимателями.

Как рассказала заместитель начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС №1 по г. Тюмени Наталья Леонова, в инспекции по виду деятельности «такси» зарегистрировано 1309 ИП, из них в качестве основного вида деятельности этот вид указали 900 ИП. И это самые общие цифры, в них учтены и владельцы маршрутных такси. А после вступления в силу нового закона, с октября по середину января, в Тюмени в качестве предпринимателей зарегистрировались всего около 240 таксистов. Большинство «сдаваться» в налоговую не спешит. Ведь для многих это не основной источник дохода, а всего лишь подработка, которой они, похоже, скоро лишатся.

Сколько же стоит стать «таксистом в законе»? Мы попробовали подсчитать, и вот что получилось: Регистрация в качестве ИП обойдется в 800 рублей. Таксисты платят налог на вмененный доход - это 4034 рубля ежеквартально. Или более 16 тысяч за весь 2012 год. Правда, эту сумму можно уменьшить наполовину, если указать в расходах уплаченные страховые взносы. Получается, за год каждый таксист заплатит 8 тысяч рублей налогов. А вот отчисления в пенсионный фонд придется платить по полной программе. В этом году это более 17 тысяч рублей.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси сроком на 5 лет стоит 2000 рублей.

За фонарь придется выложить от 500 рублей. Плюс таксометр обойдется еще не менее, чем в 800 рублей. Раз в 6 месяцев надо проходить техосмотр - это еще 600 рублей ежегодно. Итого около 38 тысяч рублей за первый год легальной работы в такси. А ведь еще водителю положено проходить предрейсовый осмотр - он стоит от 70 до 200 рублей в день. Плюс надо платить процент диспетчерской службе. Так что добавим еще около 200 рублей в день.

Сложим все эти цифры и поделим на 265 рабочих дней в году. Получается, ежедневный расход таксиста-предпринимателя в 2012 году составит как минимум около 380 рублей. И это без учета стоимости потраченного бензина и амортизации автомобиля.

Так что при нынешних расценках на услуги такси, водителю придется каждый день подолгу крутить баранку, чтобы заработать на хлеб с маслом.

Источник: Регион-Тюмень