Таксисты государств постсоветского пространства время от времени устраивают забастовки. А все потому что их пытаются «укротить». Впрочем, ничего удивительного в подобном стремлении властей нет. Редко кому посчастливится найти дешевое такси в Москве или в Киеве. Зачастую таксисты «дерут» со своих клиентов поднебесные суммы. Особенно достается тем приезжим, кто абсолютно не знает города. Журналисты отечественных телеканалов неоднократно проводили всевозможные эксперименты, которые доказывали, что иностранцу, проехавшемуся на нашем такси полтора километра, придется заплатить сумму, которая равнозначна десяти километрам пути, а то и больше.
Эстонское Министерство коммуникаций и экономики решило, что проблема с такси стоит ребром и требует решительных действий со стороны властей. На данный момент новый закон об общественном транспорте находится на завершающей стадии разработки.
Совсем скоро, если в Министерстве экономики Эстонии все пойдет по плану, данный закон вступит в силу. В соответствии с новым законом цены на такси будут устанавливаться муниципалитетами самостоятельно. Расмус Руда — человек, занимающий пост советника отдела по связям с общественностью эстонского Министерства экономики встретился с журналистами на пресс-конференции и рассказал о том, что самым главным аргументом, который сподвиг правительство установить самоуправление тарифами для такси, является цена, сообщает MAonline.
«Проблема заключается в том, что в большинстве случаев цены на такси в тех или иных городах нашей страны идут вразрез с прожиточным минимумом, — сказал Расмус Руда. — А так как отказаться от такси может далеко не каждый, люди просто вынуждены платить бешеные деньги за услуги такси — больше им ничего не остается делать!». По словам советника отдела по связям с общественностью, наиболее остро проблема с такси стоит в столице Эстонии — Таллине, а ведь именно сюда ежегодно приезжают миллионы туристов.
Отметим, что новый законопроект не предусматривает какую-то конкретную цену. Однако если этот проект будет принят, то власти Эстонии потребуют от органов самоуправления установить так называемый потолок цен, выше которого никто не будет иметь права «прыгнуть». Данный потолок будет учитывать тот факт, что перевозчику нужно не только покрыть расходы, которые связаны с предоставлением услуги, но и заработать.