Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который разрешает предпринимателям использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду. Документ предусматривает, что разрешение на работу таксистом выдается юрлицу и индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, используемые на праве хозяйственного ведения, на основании договора лизинга или договора аренды.
Кроме того закон устанавливает на федеральном уровне исчерпывающий перечень из пяти документов, которые должны предоставлять предприниматели для разрешения работать на такси. Ранее этот перечень устанавливали регионы.
Поправки также разрешают проблему таксометров. Теперь они должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.
По словам первого замглавы профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова (ЕР), во многих населенных пунктах для такси установлена фиксированная стоимость оплаты такси, в пределах 100 рублей, и таксометры там будут не нужны.
Также принятый закон приостанавливает до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это сделано, чтобы дать субъектам Федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами.
Лысаков отметил, что сейчас разрешения на работу в качестве такси имеют только 10% водителей, которые работают таксистами, а в целом, по его оценке, таксомоторным извозом занимаются не менее 1,5 миллиона человек.
Закон также дает отсрочку (до 1 января 2013 года) для окраски такси по утвержденным регионом правилам. Отсрочка, по словам Лысакова, объясняется необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску машин.
"Мы вводим в наших поправках понятие "цветовых гамм", что подразумевает, что в том случае, если субъект РФ пойдет на введение цвета, введение не менее двух цветов", - сказал зампред думского комитета.
Лысаков отметил, что эти изменения позволят повысить эффективность правового регулирования работы такси, упорядочить отношения на рынке услуг такси, обеспечить их доступность и устранить необоснованно завышенные требования к участникам рынка. РИА Новости