Таксисты в Праге грозят забастовкой. Городские власти обязали водителей сдавать экзамены. То, что нужно знать географию чешской столицы, недовольства не вызывает, но в экзаменационных билетах ещё вопросы по бухгалтерии и юриспруденции. К тому же им обидно, что нелегальные извозчики никаких подобных испытаний проходить не будут.
Узкие улочки или широкие проспекты. Карел знает их наизусть. 20 лет за рулем такси. Принципиально не пользуется навигацией. Она ему - не конкурент.
В магистрат Праги поступают жалобы от туристов и местных жителей: кто в столице работает в службе такси? Они ведь порой не знают, где находятся самые известные в городе улицы. Карелу за профессию обидно. Уверен, что жалуются на водителей нелегальных такси, а ему и коллегам приходится отдуваться.
"Для нас эти экзамены не проблема, мы спокойно их сдадим. Но только пусть сдают и они", - говорит Карел Холцман.
В Праге около 6 тысяч таксистов, работающих официально, и еще четыре тысячи, как утверждает Карел, так называемых, черных, т.е нелегалов. Они не платят налоги, не делают обязательные для таксистов перерывы на отдых. Не покупают, как положено, раз в 5 лет новые автомобили. И потому стоимость проезда у них почти наполовину дешевле. Но отлавливать нелегалов для сдачи экзамена, понятное дело, никто не собирается. Таксисты же, имеющие лицензию, буду проходить тесты каждые 5 лет.
"Этот экзамен не только на знание географии города, тест будет состоять из проверки знаний законов, которые соприкасаются со службой такси. А законы постоянно реформируются, поэтому мы решили проводить тесты каждые 5 лет", - сообщил советник мэра г Праги Лукаш Манхгард.
Таксисты намерены протестовать. В тестах 30 вопросов, касающихся финансово-правовых норм в трудовых отношениях. Но водители такси, по их мнению, не должны быть юристами и бухгалтерами.
"Проблема в том, что, если вы не сдадите этот экзамен, не сможете ездить. Вы не сможете платить по кредитам, каждые 5 лет вы рискуете потерять работу из-за того, что неправильно ответите на 1-2 вопроса", - возмущен представитель ассоциации таксистов Даниэл Тарлйовский.
Но магистрат пока в этом вопросе непреклонен. Сдавать экзамен на знание города, как выяснилось, должны не только таксисты, но и владельцы гужевого транспорта. Но у хозяев лошадей нет проблем с конкурентами-нелегалами. Их весь город знает в лицо.
Местные власти обещают придумать, как бороться с таксистами, имеющими черные заработки. Но пока ужесточают правила для законопослушных водителей. Экзамен экзаменом, но в такси, по мнению сотрудников магистрата, обязательно должна быть и навигация, чтобы каждый клиент мог видеть, сколько на самом деле километров до пункта назначения. Первый канал