В столице разрабатывается доступный таксомоторный тариф. Он позволит горожанам ездить на такси на близкие расстояния, в пределах 2 километров; это разгрузит общественный транспорт и сильно ударит по нелегальным перевозчикам; стоимость такой поездки планируется сделать единой - 100 или 200 руб.
В Москве разрабатывается доступный таксомоторный тариф, который позволит горожанам, перефразируя известное выражение, ездить на такси даже в булочную.
В Москве традиционно считалось неудобным брать такси на небольшие расстояния, да и водители часто относились к этому неохотно. Столичная инициатива "Последняя миля" должна предоставить москвичам новый вид услуг - поездки на близкие расстояния, например, от соседней станции метро до дома. В пределах двух километров.
Это разгрузит общественный транспорт и сильно ударит по нелегальным перевозчикам. Стоимость такой поездки планируется сделать единой - 100 или 200 рублей.
Дмитрий Пронин, начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г. Москвы:
- Мы хотим сделать такси поистине общественным видом транспорта, доступным, качественным, надежным и удобным. Мы хотим реализовать единую тарификацию, стандартную для всех и для стандартного класса автомобилей. Чтобы гражданин, который хочет поехать, человек четко понимал, что его не обманут, и поездка у него будет полностью прогнозируемая. И соответственно в рамках этого мы хотим реализовать именно направление по четкой фиксированной цене.
Сами водители такси относятся к идее коротких поездок положительно.
Виталий Паршиков, водитель такси:
- Больше заказов появляется, больше приток народа и, соответственно, у нас появляется работа. И из-за этого все, так называемые, "бомбилы", пытаемся их перебить, официальными заказами люди стали больше пользоваться.
- Десять коротких поездок могут порой быть лучше одной длинной?
Вадим Мисюрак, водитель такси:
- Конечно, это же от клиента зависит, от его желания куда поехать.
- Вы в принципе за короткие поездки?
- Да.
Руководители таксомоторных компаний считают, что для реализации этой идеи нужны городские стоянки такси, особенно у станций метро. Уже 246 действуют.
Сергей Привалов, генеральный директор транспортной компании:
- Если мы хотим, чтобы было такси в городе, нужны стоянки, без них никуда не денешься. Я считаю, в любом случае это хорошо. Чем больше будет коротких поездок, вы знаете, из водителей может выстраиваться цепочка: взял пассажира - высадил, взял - высадил.
Это тоже выгодно, чем стоять часами, простаивать в ожидании заказов. В любом случае, плюс в этом есть однозначный. Тарифы, которые мы сейчас ввели, нам это позволяют. Человек занимает автомобиль, платит столько, сколько занимает.
Идея единого тарифа на короткие расстояния пока находится в процессе доработки, но и пассажиры, и таксисты в Москве ее поддерживают. Так что крылатая фраза из известного фильма о том, что "наши люди на такси в булочную не ездят", скоро станет неактуальной. ТВ Центр