Компания, названная в честь президента России Владимира Путина, покидает рынок из-за демпинга конкурентов. Владелец службы такси Putin-car Павел Нетесов отмечает, что несмотря на оригинальное название, коммерческого успеха предприятию достичь не удалось.
Cтоличный предприниматель Павел Нетесов продает свою службу такси Putin-car, названную в 2010 году в честь Владимира Путина. Бизнесмен сообщил, что компания прекрасно работала все эти годы, однако не выдержала появления на рынке бирж такси.
Служба такси Putin-car позиционировала себя как одну из самых оперативных в столице: заказанную машину обещали подать по адресу клиента в течение 20–30 минут. Одной из главных черт этой службы такси была обескураживающая честность. "Явных преимуществ в сервисе нашей компании перед остальными компаниями, представляющими аналогичные услуги, нет", — говорится на сайте Putin-car.
В парке компании около двух десятков авто — мини-вэны, автомобили бизнес-класса и автомобили категорий "универсал" и "комфорт". Putun-car осуществляла междугородние перевозки, предоставляла услугу "трезвый водитель", перевозила особо ценные грузы, организовывала встречу клиента в аэропортах и на вокзалах и доставку до транспортных узлов.
Павел Нетесов говорит, что идея назвать компанию транспортных перевозок Putin-car родилась из-за желания сэкономить на рекламе и продвижении сайта в Сети.
"В интернет-поисковиках на фамилию Путин более 8 млн запросов ежедневно. Нам достаточно было приложить минимальные усилия по раскрутке сайта, чтобы донести до потенциального клиента информацию о себе", — говорит бизнесмен.
Также Нетесов отмечает, что название его фирмы совпало с названием известной в Великобритании службой доставки Put in car.
Тем не менее, Нетесов принял решение продавать компанию и заявляет, что уже нашел покупателя. В том, что новый владелец сохранит за службой прежнее имя, Нетесов не уверен. Сумму сделки он не называет.
"Интересный и креативный проект. Я больше не буду им заниматься, потому что условия на рынке не позволяют делать работу честно. Появилось много компаний-посредников, которые, не имея своего парка, просто принимают заказы, отправляют их на биржи такси, а там они достаются каким-то странным компаниям, у которых и лицензии может не быть, зато они предлагают минимальные деньги", — говорит Нетесов.
Исполнительный директор Гильдии маркетологов России Сергей Балаев считает, что владелец службы такси напрасно понадеялся в своей рыночной стратегии на громкое политическое имя.
"Возможно, он хотел таким образом получить одобрение и покровительство высших чиновников, но этого не произошло. Видно, что, выбирая название, бизнесмен думал не о потребителе и его запросах, а о лоббизме собственных интересов. А основной закон маркетинга — прежде всего думать о запросах клиента", — говорит Балаев.
Чтобы понять, что у бренда нет будущего, по его словам, можно было просто обратить внимание, что в мире нет известных бизнес-проектов и компаний, названных в честь действующих или бывших глав государств. В честь президентов, королей, царей и императоров называют улицы, аэропорты, виды животных, цветов и растений, кулинарные блюда, напитки, автомобили, но не бизнес.
Стоит отметить, что в Египте прошлой осенью открылся магазин в честь экс-президента России и нынешнего премьера Дмитрия Медведева. Магазин "Дмитрий Медведев" продает на курорте Наама-Бэй медицинские масла, благовония и специи.