Запрет перевозить детей до 12 лет без удерживающих устройств появился пять лет назад в связи с тем, что количество погибших и пострадавших в ДТП детей-пассажиров стало обретать масштабы катастрофы, а детские автокресла в 80% случаев помогают избежать трагедии. Но таксисты игнорируют эти правила. В столице с 1 сентября заниматься таксоперевозками могут только авто, получившие разрешение в департаменте транспорта Москвы. Начальник управления таксомоторных перевозок Игорь Ездаков, курирующий выдачу разрешений на извоз, объяснил «МН», что при выдаче разрешений наличие в машине детского кресла по закону не требуется. «Это зона ответственности водителя», - сказал он.
Если маленький пассажир в авто не пристегнут, штрафуют водителя, и таксисты от ответственности не освобождаются. Однако как правило все штрафы таксисты перекладывают на плечи пассажиров. В транспортной компании «956» (минимальный тариф 500 рубл., доплата за детское кресло – 150 руб.) диспетчер после оформления заказа не смогла гарантировать, что машину подадут с удерживающим устройством. Оператор предупредила, что в случае проверки автоинспектором на наличие кресла 500 руб. штрафа придется заплатить клиенту.
В одних компаниях честно признаются, что у них нет спецсидений для детей, как, например, в Taxi City. Диспетчеры других таксопарков заранее предупреждают клиентов, если не смогли найти машину с удерживающим устройством. «Заказ такси с детским креслом оформляется за четыре часа до времени подачи машины, - рассказала диспетчер «Городского такси». – У нас есть кресла для детей от 3 до 12 лет. Их ставят только в Ford Mondeo. Поездка рассчитывается по тарифам бизнес-класса (650 руб./час). Если наша компания не может предоставить клиенту автокресло, мы предупреждаем об этом заранее».
Диспетчер «Нового желтого такси» (минимальный заказ 400 руб., автокресло бесплатно) не смогла назвать ни фирмы, ни производителей детских кресел, которые они предоставляют своим клиентам. Детей они возят с трехлетнего возраста, а заказывать машину с креслом надо часа за три. «Таксисты сами покупают автокресла, это не собственность компании, - объяснили в «Новом желтом такси». - Кресел у нас мало, поэтому нужно время, чтобы найти свободную машину, оборудованную таким устройством».
В компании «Ангел» (минимальный тариф 250 руб., доплата за кресло 100 руб.) попытаются найти машину с сиденьем для ребенка-пассажира за два часа. Сразу двух детей в одну машину посадить нельзя, такого количества кресел у таксистов нет.
Разнообразие и количество автокресел есть в автопарках, которые специализируются на перевозке детей. Но таких «детских» таксопарков в столице мало, поэтому планировать поездку и заказывать машину надо за сутки и больше. Например, в «Женском такси» (минимальный заказ 600 руб., автокресло бесплатно) есть кресла для всех возрастов. В «Детском такси» (минимальный заказ 500 руб., кресло бесплатно) диспетчер уверила, что они предоставляют спецсиденья не китайские, а немецкие и итальянские. «Мы перевозим детей согласно правилам, поэтому за детское кресло у нас нет доплат. Ребенок в машине - такой же пассажир. Он имеет право занимать отдельное место», - объяснила оператор.
В «Детском такси Головино» (минимальный заказ 600 руб., доплата за второе кресло 200 руб.) дети - главные пассажиры, а взрослые лишь их сопровождают. Для маленьких клиентов созданы все условия. В машине никто не курит. После каждой поездки салон дезинфицируется с помощью кварцевой лампы. Детям крутят мультфильмы на портативном DVD. В салоне есть влажные салфетки, памперсы, бумажные пакеты на разные случаи. Водители умеют правильно пристегивать автокресла, они стрессоустойчивы к детскому плачу и ору, так как с ними занимаются психологи.
«Ситуация с такси для детей-пассажиров находится в плачевном состоянии, - считает директор «Детского такси Головино» Алексей Карсаков. - В крупных таксопарках почти нет удерживающих устройств. Родителям приходится перевозить детей на руках, пристегивать штатными ремнями безопасности и подвергать жизнь детей опасности».
Источник: Московские новости