Властям региона не хватает полномочий навести порядок на дорогах. Состояние и перспективы развития транспортной отрасли Ставропольского края стали темой очередного брифинга в краевом правительстве. На вопросы журналистов ответил первый зампред правительства Ставрополья Виктор Шурупов, который призвал жителей края повышать гражданскую позицию.
Виктор Шурупов напомнил, что в 2012 году для наведения порядка в транспортной сфере региона губернатором края Валерием Зеренковым было принято решение о создании самостоятельного министерства транспорта. Глава региона поставил перед министерством пять приоритетных задач: устранение дорожных заторов; борьбу с нелегальными перевозчиками; оптимизацию городской, межмуниципальной и сельской маршрутной сети; развитие рынка авиаперевозок; улучшение положения в сфере железнодорожного транспорта.
Шурупов рассказал о текущих результатах по этим направлениям. В первую очередь для оптимизации деятельности автотранспортного комплекса Ставропольского края была проведена масштабная нормотворческая работа, создавшая, по мнению первого вице-премьера края, хороший задел на перспективу.
Так, после принятия краевого закона «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае» органы краевой власти имеют право не только выявлять перевозчиков-нелегалов, но и привлекать их к административной ответственности. Эта мера в совокупности с двукратным увеличением штрафа позволила перевести на легальный режим работы значительное количество такси. Во втором полугодии 2012 года в легальную сферу перевозок были вовлечены 5,8 тысячи человек, а это новые рабочие места, которые образованы без финансовых вливаний. На сегодняшний день в соответствии с новыми требованиями к деятельности такси работают 9,5 тысячи машин.
Ситуация с такси в крае, мягко сказать, непростая. По закону с 1 января 2013 года все автомобили региона, которые занимаются пассажирскими перевозками, должны соблюдать ряд новых требований. В том числе кузов автомобиля обязательно должен быть частично желтого цвета. Изначально закон должен был вступить в силу годом раньше, но таксистам дали отсрочку на перекраску, а это стоит порядка 40 тысяч рублей. Впрочем, необязательно машину перекрашивать – можно заклеить ее специальной пленкой, а это уже обойдется в 5 – максимум 10 тысяч рублей.
Желтых машин на улицах края прибавляется, но не в таком количестве, как этого бы хотелось. Многие перевозчики осознанно «уходят в подполье», снимая шашечки. Минтрансом региона совместно с силовыми структурами постоянно проводятся рейды, которые, конечно, выявляют нарушения, но в умеренных количествах: в небольшом министерстве просто не хватает людей на проверки по всему Ставрополью.
Другой и, наверное, самый болезненный вопрос – фирмы такси. В минтрансе края экспертному каналу подчеркнули, что из-за несовершенства федерального законодательства краевые власти просто не могут повлиять на эти компании, большая часть которых к тому же зарегистрирована за пределами Ставрополья. А фирмы, в свою очередь, пользуясь безнаказанностью, рассылают своим клиентам СМС-сообщения, в которых заявляют, что их такси могут ездить без шашечек и какого угодно цвета. В этом случае, уверен Виктор Шурупов, надо бороться, что называется, всем миром, точнее, всем краем. Быть неравнодушными и не пользоваться услугами таксистов без лицензий.
«Вызывало много вопросов это, но все дискуссии остались 31 января 2012 года. Все обязаны выполнять закон, и мы сейчас четко понимаем, как этого добиться. Только за первые 2 месяца работниками министерства выдано порядка трех тысяч предписаний о нарушениях цвета. Мы получили критику от губернатора, мол, зачем вы выписываете предписания, сразу штрафуйте. Но на самом деле надо понимать, что все равно это некие затраты, некие организационные моменты, это некий людской потенциал, который должен выполнять главную задачу: люди не должны почувствовать недостатка в услугах такси. Люди не должны почувствовать неудобств. Все должно быть удобно, доступно и высокого качества. Я обращаюсь к СМИ, чтобы вы провели пропаганду легального транспорта. Это технически исправные машины, это профессиональные водители, которых проверяют перед рейсом. Иногда те службы, которые занимаются телефонным сервисом, многие из них занимаются нелегально. И целый ряд мер направлен на борьбу с такими. Я прошу всех, если к вам приехала такая «неведома зверюшка» без шашечек и другого цвета, отправляйте их обратно и давайте знать на горячую линию министерства транспорта или ГАИ, и вплоть до ГУ МВД СК. Эта деятельность незаконная и зачастую очень опасная. Победить ее можем только мы вместе», – призвал всех первый зампред Ставрополья.
Шурупов добавил, что вопрос, нужен ли желтый цвет, на повестке дня давно не стоит. Цвет нужен. «Мы уверены, что инновация с единым цветом положительная. Если автомобиль желтый, то бояться нечего. «Как бы мы ни относились к автомобилю, это средство повышенной опасности. И пользоваться частным автомобилем – это одно, а если он сегодня частный, а завтра такси – вопрос другой. Если ты частник, то можешь ехать куда угодно: на дачу, на море. Ты рискуешь только собой. Но если ты рискуешь пассажиром, то, будь любезен, будь таксистом. Мы уходим от первобытно-общинного такси к тому, которое должен быть. С января 2014 года нас ждет еще один болезненный процесс – квотирование. Мы не можем сегодня наращивать бесконечно рынок такси, он пределен. И сейчас переход на желтый цвет дает фору законопослушным людям к квотированию. Отыгрыша назад не будет, потому что очень многие люди все требования выполнили», – рассказал экспертному каналу первый зампред правительства Ставрополья. ФедералПресс