Высокие штрафы могут спровоцировать повышение размеров взяток, и при нынешней коррупции повышение штрафов не решит проблемы на дорогах. Об этом заявили эксперты ЕС по вопросам безопасности дорожного, сообщили в пресс-службе ассоциации безопасности дорожного движения.
В то же время эксперты отметили, что в Украине активизировалась работа в сфере безопасности дорожного движения (БДД). Есть правительственная стратегия обеспечения БДД до 2015 года, наработаны новые законопроекты.
Так, проект закона N5220-д от 27.02.2012 предусматривает повышение штрафных санкций по целому ряду пунктов (в том числе введение градации штрафов в зависимости от скорости и объема двигателя, а также возвращение автоматической фиксации нарушений).
Эксперты ЕС, однако, предложили решать проблему комплексно, так как это делается в странах, достигших значительного сокращения смертности и травматизма на дорогах. Мировая практика подтверждает эффективность принятия не разрозненных законодательных актов, а комплексного закона (Кодекса законов) по вопросам БДД.
«Чтобы обеспечить надлежащее выполнение инициатив в сфере БДД, а также для координации усилий всех заинтересованных сторон, Украине необходимо наладить работу (на постоянной основе) Совета по безопасности дорожного движения как независимого от министерств органа с гарантированным финансированием», - отметил директор парламентского консультативного совета по обеспечению безопасности на транспорте (Великобритания) Джон Филд.
По его словам, для обеспечения независимости и прозрачности работы при таком Совете нужно создать секретариат вне государственных ведомств. Важно, чтобы в состав совета входили представители общественных организаций, академических и исследовательских учреждений, коммерческих структур и местных органов власти. То есть, как подчеркнул эксперт, в совете должны присутствовать представители всего общества. ЛІГАБізнесІнформ