В связи с беспорядками в центре Киева и закрытием станций метрополитена цены на такси в Киеве возросли. События 18 февраля вызвали бурю возмущений со стороны жителей Киева и массу комментариев в социальных сетях.
По распоряжению главы КГГА Владимира Макеенко около 16:00 в Киеве без предупреждения были закрыты все станции метрополитена, что сыграло злую шутку с жителями Киева, которые остались практически без возможности передвигаться по городу в час пик. Несмотря на заявление столичных властей о выводе дополнительного наземного общественного транспорта это практически никак не повлияло на ситуацию в городе.
В течение часа центр Киева замер в одной сплошной пробке. По данным сервиса Яндекс.Пробки ситуация в городе была оценена в 10 баллов из 10 возможных, что означало остановку всего транспорта и отсутствие возможности жителям Киева выехать после работы по домам.
Такси в центр – отказ
Сложная дорожная ситуация и беспорядки в центре города стали причиной того, что многие водители такси просто отказались ехать в центр. Если и удавалось найти свободный автомобиль, то время подачи могло достигать 30-40 минут. Важным фактором стали беспорядки в центре города из-за которых не так много таксистов решалось ехать в эпицентр событий.
В некоторых диспетчерских такси дали негласное распоряжение не принимать заказы вблизи Майдана Независимости и на поездки в сторону центра. Заказчик просто получал отказ, так как таксисты отказывались туда ехать из-за опасности повреждения автомобиля и самого водителя с заказчиком.
Кроме этого, таксисты с опаской отнесли и к предварительным заказам на ночь с 18 на 19 февраля из центра города. Связано это с тем, что неизвестно что будет происходить ночью и утром в центральной части города, а это создало неудобства тем заказчикам, которые едут в аэропорты и вокзалы.
Повышение тарифов такси
В связи с отказом таксистов ехать в центр города и пробками спрос на услуги такси резко возрос, что привело к увеличению тарифов. Если заказчик пытался найти автомобиль через диспетчерскую, то стоимость привычной поездки могла быть в 2-2,5 раза выше обычного. Совершенно иная ситуация с поисками свободного автомобиля на улице, где стоимость поездки ограничивалась лишь фантазией водителя.
Такой резкий скачок тарифов такси в Киеве был вполне обоснован, а в некоторых службах уже давно введен. Перекрытие центра города влияет на общепринятую систему просчета тарифов по городу, где за основу взят километраж кратчайшего пути поездки.
При нынешней системе просчета тарифов перевозчику не выгодно выполнять свою работу. Рентабельность такой поездки сводится к минимальной, а перевозчик часто терпит убытки. По этой причине многие диспетчерские службы ввели временные корректировки в тарифы, что позволило вывезти хоть небольшую часть заказчиков из центральной части Киева.
Экзамен столичного такси
Достаточное количество заказчиков выразили свое недовольство тем, что службы такси не смогли обеспечить нормальный вывоз заказов по городу. Время на поиски автомобиля могло доходить до нескольких часов, но даже столь длительные попытки часто оказывались бесполезными. Жалобы есть и на то, что некоторые службы просто отключили телефоны, теряли заказы, а операторы грубили заказчикам.
Именно такое сочетание обстоятельств как сегодня, когда практически весь пассажиропоток обратился за услугами к множественным столичным службам такси, явно показывают отсутствие готовности таксомоторного рынка столицы к пиковым нагрузкам. По мнению и отзывам множества заказчиков столичное такси провалило «экзамен» и показало всю изнанку столь важной услуги для населения.
Условия на рынке
Сложная обстановка с рынком таксомоторных перевозок в Украине не позволяет создать благоприятные условия и мотивировать перевозчика выполнить свою работу в сложные дорожные, а порой политические, моменты жизни своего города и страны. Рентабельность поездки в таких условиях часто приближается к негативной отметке, из-за чего водителю приходится выбирать только максимально выгодные для себя маршруты.
Тарифы на услуги такси в Киеве не менялись уже довольно длительное время, за которое значительно увеличилась стоимость топлива, расходных материалов, да и сами автомобили имеют свойство изнашиваться. Вполне возможно, что при правильном и умном участии государства, рабочих законах и рентабельных тарифах столичное такси показало бы себя сегодня с другой стороны.