«Мафия» такси, которая взвинчивает цены на проезд и не пускает чужие машины на стоянки возле вокзала и аэропорта, теперь орудует и возле торговых центров. Страдают пассажиры, с которых требуют оплату в три–четыре раза больше. В Ассоциации таксистов говорят: все проблемы из-за того, что в Украине нет закона о такси, информирует news.еizvestia.com.
О том, что возле некоторых ТРЦ таксисты берут втридорога, нам рассказали читатели. Киевлянке Анастасии Резниченко нужно было срочно доехать от Ocean Plaza (м. «Лыбедская») к «Гулливеру» (м. «Дворец спорта»).
«Я вызывала службу за службой, но отвечали, что в этом районе нет машин, или заказ отменяли прямо на ходу, даже после того, как я набрасывала то 10, то 15 грн. Пришлось подойти к такси, которые стояли вдоль дороги. Но их «тарифы» просто ввергли меня в ступор. 200 грн за расстояние, которое тянет на минималку (35 грн — Авт.)?» — возмущена Анастасия.
В одной из популярных сейчас служб нам сообщили, что действительно сталкиваются с проблемой, когда не могут забрать клиента от крупного торгового центра.
«Нас просто близко не подпускают к ТРЦ таксисты, которые там дежурят постоянно, — ответил нам водитель такси. — И если высадить пассажира еще просто, то чтобы забрать, приходится рассчитывать свое прибытие до 20 секунд. К тротуару не подъехать — или полиция гоняет, или местные «коллеги» не дают «окно» в своей плотной веренице. Вот и приходится порою отказываться от заказа, даже если находишься рядом».
Чтобы проверить, как на самом деле ведут себя таксисты у ТРЦ, мы провели эксперимент. Начали с Ocean Plaza, где такси стоят плотным рядом вдоль полосы общественного транспорта.
Мы подошли к автомобилю с шашечкой и спросили, сколько будет стоить доехать до Спортивной площади. Мужчина ответил, что тут действует очередь, и подвел к другому таксисту.
«150 грн дадите и поехали», — говорит Владимир на KIA. Это же расстояние, но при вызове через службу можно проехать за 45 грн. Аналогичную ситуацию застали у ТРЦ «Космополит» и «Арена Сити».
От «Космополита» таксист потребовал 170 грн (вместо 50 грн по вызову), согласившись уступить только 20 грн. А вот от «Арена Сити» до Ocean Plaza ниже чем за 150 грн таксист отказался ехать.
Невозможным оказалось и потаксовать в этих местах. Одев шашку на машину, мы приехали на стоянку таксистов. Выгонять нас никто не стал, но водители начали искоса посматривать на «новенького».
«Дядя, тут свободных мест нет», — заявил нам один из подошедших таксистов, намекнув, что есть неписаные правила, которые нарушать нельзя.
«Понимаешь, тебя не возьмут на наш «фильтр» ни за какие деньги. Нас тут своих уже собралось 20 машин, и за последний час никто еще не взял клиента. С деньгами и работой туго сейчас. Тут люди целыми поколениями работают. Мужичок на «Жигулях» в этом районе с конца 70-х годов, сам уже не работает, а машину, на которой таксовал, передал сыну. А ты хочешь, чтобы тебя пустили. Да и на других «фильтрах» вряд ли есть места. Сейчас везде все забито. Можешь попробовать на вокзале, но там свои правила», — предупредил нас таксист Михаил на KIA.
Как объяснили в Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), явление, когда таксисты устанавливают монополию в людном месте, называется «фильтр».
«Они есть практически везде. Вокзал, автовокзал, «Жуляны», «Гулливер», Ocean Plaza — первое, что приходит в голову. Там есть «мафия», которая пускает только «своих». Такое было и в «Борисполе», но там это побороли, сейчас там любой таксист может работать, если платит комиссию», — рассказал «Вестям» глава УТМА Андрей Антонюк.
По его словам, чтобы попасть в «фильтр», нужно заплатить вступительный взнос порядка 500 долларов, а потом отдавать 50–60% выручки. «Кому идут эти деньги, никто не знает. Во время Евро-2012 были случаи, когда чужаков обстреливали, угрожали физически», — добавил он.
По словам Антонюка, проблема существует из-за того, что в Украине нет закона о такси и рынок никак не регулируется.
К слову, возле Ocean Plaza до недавнего времени работала служба «Элит-такси», однако она ушла из-за проблем с дорожной разметкой. Теперь там властвуют «фильтровщики».
«Вдоль ТЦ нанесена выделенная полоса движения общественного транспорта. Чтобы попасть в «карман», где стоят такси, необходимо пересечь сплошную линию, что является нарушением ПДД. Получать согласования по поводу разметки не наша парафия, раньше этим занималась ГАИ, сейчас не ясно кто. Чтобы не нарушать ПДД, мы разорвали договор и ушли оттуда. Но свято место пусто не бывает — туда сразу же пришли таксисты-нелегалы», — говорит директор «Элит-такси» Александр Круликовский.