«В вашем районе нет свободных машин» - именно эта фраза преследует жителей и гостей Киева при попытке воспользоваться услугами такси. В чем причина столь частых «отказов», ведь в каждом районе огромное количество автомобилей с шашками?
Все больше жителей столицы пересаживаются на общественный транспорт из-за частых отказов и некачественного сервиса такси в Киеве. Основная причина развития такой ситуации – тарифы такси.
Водителям просто не выгодно выполнять заказы по нынешним тарифам, ведь не окупается обслуживание автомобиля, заправка, поборы диспетчерских служб и другие расходы. Многие водители видят выход из сложившейся ситуации в максимально выгодных «подачах», а это не более трех километров и длительные простои на «фильтрах».
Простыми словами, водителю выгодней простоять некоторое время на оживленной улице и договориться с пассажиром без участия диспетчерской службы. Тарифы в таком случае будут гораздо выше, но водитель такси окупает все расходы на содержание и заправку автомобиля.
«Если тарифы не изменятся, придется уйти из этой сферы, уже сейчас таксисты толпами уходят из разных такси. Средняя стоимость одного километра по Киеву составляет 3,50-4,20грн., а это себестоимость только для автомобилей самой низкой ценовой категории. Раньше был газ, но даже при самом экономном использовании выходит дорого, тем более зимой, когда автомобиль практически не глушится. Вины пассажиров в этом нет, руководители служб такси в погоне за большим количеством заказов опустили тарифы до уровня «грязи», когда таксист «убивая» автомобиль получает минимальную прибыль» - говорят столичные таксисты.
Может создаться впечатление, что уход таксистов из служб такси только почистит рынок таксомоторных перевозок, однако такое мнение ошибочно. Таксисты просто перестают сотрудничать с той или иной службой и успешно ездят по городу в поисках «своего» пассажира.
На данный момент тарифы столичных служб такси никем не регулируются и составляются исключительно руководством информационно – диспетчерских служб такси. Государство просто не в силах установить единый тариф такси в столице, потому таксисты вынуждены терпеть сложившуюся ситуацию в надеждах на лучшее, а пассажиры выходить на улицы в поисках такси.