На столичном рынке такси — хаос. Киевляне вызывают машины по часу-полтора, доплачивают по 20 грн и даже попадают на такси в аварии. Власти пишут закон о такси, и обещают урегулировать рынок не раньше сентября.
Последние две недели Киев только и говорит о беспределе на рынке такси. «В 9.30 начала вызывать такси. Три службы машину не нашли. А в четвертой стали кричать, что я уже звонила в другие службы и поэтому у меня заказ не примут. Нашли машину в пятой службе, но я потеряла час», — сообщила нам жительница Оболони Наталья. А Александр с Чоколовки рассказал, как диспетчер одной из служб вымогал у него 20 грн за заказ.
«Я вызывал такси 1,5 часа, обзвонив 11 служб. А потом мне позвонил диспетчер какой-то из служб и предложил найти машину, но за заказ придется заплатить на 20 грн больше», — говорит Александр. А если все-таки удастся уехать, то пассажир не застрахован на случай ДТП, поскольку, по данным КГГА, 95% такси в Киеве нелегальные. Как нам рассказала читательница Виталия, вчера ночью она ехала с пл. Космонавтов домой на ул. Малиновского. Всю дорогу таксист ехал, превышая скорость и нарушая правила, из-за чего попал в ДТП — машина столкнулась с другой и врезалась в бордюр. Девушка получила сотрясение мозга. «А водитель даже не извинился. Сказал только: «Ну, я же вам ничего не должен», — говорит Виталия.
Эксперты говорят, что все претензии к такси можно было бы предъявлять, если бы был закон, регулирующий рынок. «Колл-центры, в которые звонят киевляне, только принимают заказы и выкладывают их на единый сервер, откуда его может взять любой нелегал. Они получают 12% от каждой поездки, а потому привлекают клиентов низкими тарифами. Колл-центр ни за что не несет ответственности», — сказал нам сопредседатель рабочей группы КГГА по урегулированию рынка такси Андрей Антонюк.
Закон, который сможет упорядочить этот рынок, уже написан и сейчас проходит экспертизу. «Планируем подать его на рассмотрение Верховной Рады в сентябре», — сказал нам глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык. Если его примут, то власти смогут ставить условие таксистам по качеству перевозок, цене проезда, квалификации водителей, а ГАИ сможет контролировать машины с «шашечками». Сегодня