Таксистов, наконец, могут пустить на выделенные полосы, но всем, кто работает официально, пропишут единый тариф, и, скорее всего, рассчитываться придется не за время, проведенное в пути, а за километры. Правда все попытки убрать с улиц "бомбил"-нелегалов с треском провалились, и легальному такси при наличии таких конкурентов эффективно работать все труднее. Как сейчас возят?
Он не пользуется навигатором. Но знает, как проехать в любую точку на карте, и умеет объехать пробку. Евгений Калашников много лет колесит по Москве и не припомнит, когда таксистам приходилось так тяжело, как сейчас.
Не только частники, но и крупные таксопарки борются за выживание. Жалуются, что из-за налогов вынуждены сокращать бизнес.
"Налоги нас очень беспокоят. Вчера было 18, сегодня - 36. Потом могут сделать 54 тысячи", - возмущается таксист.
Прошлогодняя реформа порядка не принесла. В Департаменте транспорта несколько месяцев думали - что делать с рынком перевозок. И вот город объявил о начале новой, более масштабной реформы.
Поправки в закон о такси уже поступили в Московскую городскую Думу. Первым делом перевозчиков собираются обязать перекрасить автомобили в желтый цвет. Даже небольшому таксопарку это обойдется почти в десять миллионов рублей.
А издержки переложат на пассажиров. Ещё у каждого автомобиля будут желтые номера, "шашечки" на крыше и по бокам, а также индикаторы занятости. Всё это тоже за свой счет. Но город обещает компенсацию - такси позволят ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Наконец, каждый автопарк сможет взять кредит на покупку новых машин по льготной ставке.
"Мы делаем ряд вещей, нацеленных на то, чтобы создать условия для таксистов, отрасли и, конечно, ряд плюсов - для пассажиров, для создания комфорта и удобства передвижения по городу", - объяснил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры город Москвы.
Самые шумные споры вызвала идея ввести единый тариф на поездки. Деньги предлагают брать за расстояние, а не за время, как сейчас. Ведь часто водители специально вставали в пробки, чтобы потом выставить счет подлиннее.
"Если введут единую цену и все будут ездить и не уберут нелегальных таксистов, соответственно, нелегальный может чуть подешевле взять, ему не надо налоги платить. Для нелегалов это будет золотая жила", - считает Алексей Загайнов, директор таксомоторного парка.
В конце девяностых "бомбилы" перевозили меньше четверти всех пассажиров. А сегодня на их долю приходится уже больше половины рынка. Выходцы из азиатских республик лихо носятся по столичным улицам. Нарушают правила. Города не знают.
Ахмед из Бишкека признается - хорошо знает дорогу только до Красной площади. Зато тариф у него самый маленький в Москве.
- Четыреста рублей.
- Триста можно!
Чтобы сэкономить пару сотен рублей, москвичи садятся в эти развалюхи и отправляются навстречу неизвестности. За последние годы в ДТП по вине нелегалов погибли сотни людей, в том числе актеры Юрий Степанов и Марина Голуб.
Громкое задержание два месяца назад - выходец из Таджикистана подбирал у торговых центров женщин, вывозил их в парк и насиловал. Пострадавших - десятки.
"Как правило, законодателям приходит только одна мысль - запретить, оштрафовать, выставить кордоны, людей с палками полосатыми, людей с пулеметами и так далее. Эта мера, к сожалению, не работает", - отметил Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулём".
Что делать с "бомбилами" - в Департаменте транспорта не знают. На предстоящую реформу легальные перевозчики смотрят с надеждой и одновременно пессимизмом.
Пока существует огромный теневой рынок, те, кто работает по правилам, и дальше будут еле-еле сводить концы с концами. Вот и таксист со стажем Евгений Калашников начал всерьез подумывать сменить профессию. Вести