На озере Байкал каждый год проводится фестиваль, посвящённый испытаниям зимних покрышек в скоростной езде по льду. В 2019 году рекорд установили покрышки «Мишлен» — модель X-Ice North 4.
На озере Байкал каждый год проводится фестиваль, посвящённый испытаниям зимних покрышек в скоростной езде по льду. В 2019 году рекорд установили покрышки «Мишлен» — модель X-Ice North 4. С ними на электромобиле «Ягуар» I-Pace удалось развить 202 км/ч, а на VW Golf — свыше 220. Шины Michelin X-Ice North 4 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость при езде по скользкой поверхности. Эти качества обусловлены специфическим строением протектора покрышки.
Особенности модели
Новинка X-Ice North 4 была создана инженерами Michelin при участии специалистов Восточно-Европейского региона. Характерными особенностями этой модели можно назвать:
- Особый алгоритм расстановки шипов.
- Обновлённый дизайн протектора, обеспечивающий более надёжное сцепление.
- Уникальный состав резиновой смеси.
Кроме того, для X-Ice North 4 характерна особая адаптация рисунка протектора, за счёт которой удалось оптимизировать давление в шинах, улучшить сцепление с поверхностью.
Расположение шипов с применением математических алгоритмов
При разработке принципа размещения твёрдосплавных элементов использовалась специальная модель для анализа потенциальных позиций на протекторе. Посредством математического алгоритма удалось определить варианты установки каждого шипа в покрышке.
Особенный принцип расположения твёрдосплавных элементов позволил улучшить торможение на льду и минимизировать негативные последствия, обусловленные возникающим шумом.
Новый дизайн протектора
Новинка от Michelin — покрышки X-Ice North 4 отличаются направленным рисунком с особой конфигурацией элементов в центральной части. За счёт этого удалось добиться стабильной устойчивости на сухом и мокром дорожном покрытии. А дополнительная ламель позволила улучшить сцепление и управляемость автошин при езде по льду и снегу.
Уникальная формула резиновой смеси
При разработке шипованных покрышек X-Ice North 4 инженеры «Мишлен» уделили внимание не только дизайну шины, но и самому материалу. Так, резина, которую использовали для внешнего слоя (контактирующего с дорожным покрытием), выполнена из переработанного сырья. За счёт повышенного процента содержания эластомеров в составе автопокрышки X-Ice North 4 стали более мягкими.