Пассажиры такси могут обратиться с жалобой к Уполномоченному по защите украинского языка, если водители такси обслуживают их на негосударственном языке.
Взаимодействие водителя и пассажира осуществляется через онлайн-сервис, где пользователь может сам выбрать удобный для него язык. В то же время оба приложения имеют украиноязычные версии, заявил языковой омбудсмен Тарас Кремень.
В сентябре прошлого года Кремень начал проверку, в результате которой оказалось, что такси "Убер" и "Уклон" не предоставляют услуги по перевозке пассажиров, а являются онлайн-сервисами, через свои вебсайты и мобильные приложения предоставляют доступ к заказу определенных услуг.
"Следовательно, услуги по перевозке оказывают непосредственно водители авто и именно они несут полную ответственность за соблюдение Закона", - подчеркнул омбудсмен.
Тарас Кремень напомнил, что в случае нарушения языкового закона пассажир может оставить жалобу через электронную форму на сайте или отправив письмо на электронный ящик: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Пассажир должен предоставить информацию про:
- точное время;
- место возбуждения;
- полные данные о водителе и транспортном средстве;
- происшествия и подтверждения нарушения (фото, видео).
Кремень отметил, что некоторые онлайн-сервисы самостоятельно реагируют на жалобы пользователей по языку, и могут отменить доступ водителя-нарушителю к программному обеспечению.
В соответствии со статьями 30 и 36 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" услуги в сфере транспорта в Украине предоставляются на государственном языке. Только по просьбе пассажира его индивидуальное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон.