Суд Бельгии отказался признать, что водитель Uber является наемным работником

Суд Брюсселя принял решение в пользу платформы такси Uber в иске о трудовом статусе ее бывшего водителя, который требовал признать себя наемным работником. В иске участвовали, с одной стороны, бывший водитель Uber и государство Бельгия, а с другой - сам Uber и Бельгийская ассоциация платформ для водителей (BPRA), которой он руководит.

В решении суда, обнародованном вечером в четверг, говорится, что водитель Uber находился в "рабочих отношениях независимого характера" с платформой и BPRA, поэтому со стороны Uber не существует "никакого иерархического контроля" над работником.

Решение суда отменяет постановление от октября 2020 года административного комитета Бельгии, который регулирует трудовые отношения. Тогда он решил, что условия труда водителя Uber были несовместимы с самозанятой работой и он должен быть переквалифицирован в наемного работника.

Читайте такжеРасследования ICIJ об Uber: лобби в лице Макрона и аварийная кнопка против полиции

Uber приветствовал решение суда как "важное решение для тысяч водителей, которые пользуются нашим приложением и хотят оставаться независимыми".

В разных европейских странах платформа в судах пытается доказать, что водители, которые ею пользуются, являются не наемными работниками, а независимыми подрядчиками, а следовательно, на них не распространяются соответствующие социальные права и защита.

Решение суда является еще одним случаем, который омрачает вопрос о том, должны ли такие работники, как водители Uber, пользоваться социальными правами наемных работников, или же иметь более легкую социальную защиту, связанную с тем, что они являются независимыми подрядчиками.

В прошлом году Uber потерпел неудачу в Нидерландах, где Окружной суд Амстердама своим решением постановил, что таксисты, работающие через платформу, фактически являются наемными работниками и компания должна соответственно нанимать их и выплачивать вознаграждение согласно коллективному договору.

Сейчас ЕС работает над директивой, которая имеет целью переквалифицировать до 4,1 миллиона работников платформ как наемных работников.

Источник