Проект петербургского закона «О такси» будет рассмотрен депутатами заксобранияИнициатором законопроекта депутат Алексей Палин рассказал, зачем такси необходима выделенная полоса и где водители будут проходить ежедневный медосмотр.

— Какие основные нововведения для водителей предполагает новый законопроект «О такси»?

— Начнем с того, что «Закон о такси» — это его народное название, полностью же закон будет называться «О порядке контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Первым делом мы пропишем само понятие «легкового такси»: им будет считаться любое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее не более восьми мест.

Деятельность водителей будет осуществляться только после получения соответствующего разрешения на пять лет, получить его можно будет даже по интернету через портал госуслуг. Предъявлять его они будут обязаны по первому требованию, причем не только сотрудников ГИБДД, но и пассажиров тоже.

— Но ведь подобные поправки уже существуют и даже подразумевают штраф за нелегальную перевозку до 5 тыс. рублей, в чем, собственно, новинка?

— В существующем законе есть свои сложности. Откровенно говоря, привлечь к ответственности нелегального водителя по нему практически невозможно. Поэтому наш закон дополняет его и позволяет применять жесткие административные меры. Закон направлен именно на борьбу с «бомбилами», которые не платят налогов, не следят за техническим состояние машины и, кстати, подвергают опасности не только пассажиров, но и окружающих, поскольку движутся всё время в потоке автомобилей.

Новый закон обяжет водителей такси ежедневно проходить техосмотр в автопарке, а также медицинское освидетельствование, в том числе тест на алкоголь в крови. Такая же система действует сейчас у водителей общественного транспорта.

— Кто будет проводить эти ежедневные медосмотры и как быть в таком случае частным извозчикам?


— Частникам никто не будет запрещать работать: зарегистрируйтесь, получите разрешение, платите налоги и ездите себе на здоровье. Что касается медицинского освидетельствования, то компании могут получить собственную лицензию и проводить медицинский осмотр сами или заключить договор с любой клиникой. А частные водители, в свою очередь, будут заключать договор на это освидетельствование уже с перевозчиками. Причем мы обсуждали с ними этот вопрос и они готовы даже предоставлять такие услуги по бартеру в обмен на рекламу или логотип своей фирмы на кузове частного автомобиля.

— А  к самим машинам требования изменятся?


— Обязательно. Во-первых, каждое такси будет обязано иметь таксометр, чтобы любой человек мог подсчитать, сколько он должен заплатить. Никаких «договорились на 500 рублей, а получилась тысяча». Во-вторых, на крыше машины будет опознавательный оранжевый фонарь и цветографическая схема, или шашечки, проще говоря. И, поскольку новый закон будет фактически предъявлять к такси те же требования, что и к общественному транспорту, мы хотим разрешить им ездить по выделенным полосам. Если человек спешит и  нанимает официальное такси, надо постараться, чтобы он воспользовался услугой в полном объеме, а не стоял в пробке по часу. Если перевозчик легальный и платит налоги в городской бюджет, логично дать ему разрешение двигаться в муниципальном транспортном потоке.

— Насколько такси может помешать общественному транспорту?

— Я не думаю, что до этого дойдет. Выделенных полос у нас очень мало: Лиговский проспект, Невский и еще пара улиц в центре, поэтому вряд ли мы этим решением создадим там помехи движению. И потом, закон — это не догма, которую невозможно изменить. Если возникнут проблемы, его можно отрегулировать. Например, прописать, что если клиент сидит в салоне, то таксист может проехать по «выделенке», а если салон пустой, то нет. Мы готовы обсуждать поправки.

— Как ассоциация перевозчиков оценивает вашу  законодательную работу?

— Поддерживает, конечно. Они несут огромный убыток из-за нелегальных частников. Компании-перевозчики за свои деньги или в лизинг приобретают автомобили, нанимают людей, платят налоги и зарплаты, а потом терпят крах из-за конкуренции с «бомбилами». На сегодняшний момент комитетом по транспорту выдано около 6 тыс. легальных разрешений. И в законе мы предлагаем точно рассчитать максимальное количество такси, имеющих право обслуживать город. Цифра будет зависеть от объемов муниципального транспорта и численности населения в Петербурге, а также от ряда других факторов. Какую-то планку можно будет определить только к 2014 году. Если, исходя из расчетов, такси окажется больше чем нужно, то законом предусмотрен аукцион на право перевозок. Это поднимет и уровень самой услуги, и будет создавать здоровую конкуренцию на рынке.

— Если в городе будет порядка 6–10 тыс. такси, то собираетесь ли вы решить проблему парковок для них? Например, у главного городского вокзала сейчас предусмотрено всего шесть официальных парковочных мест…

— Мы поднимали эту проблему и с комитетом по управлению городским имуществом, и с комитетом по транспорту. В частности, предлагали вернуть советскую традицию — таксомоторных парков, легальных стоянок такси. Это будут не столько парковки, сколько остановки такси, обозначенные специальным знаком. Если нас поддержат, то соответствующие поправки будут также внесены в законопроект. Известия