Субботний день выдался крайне неожиданным. Экипажи один за другим покидали трассу, хорошенечко пощекотав зрителям нервы. Такого количества сходов Ялта еще не видела.
На 6 СУ (Ай-Петри 2) сошел один из лидеров общего зачета Микко Паюнен, «развалив» свое авто на одном из коварных поворотов. Представитель AT Rally Team прокомментировал эту ситуацию так:
«Микко ударился о большой камень, в результате чего была повреждена передняя часть машины, включая систему управления и охлаждения. К счастью, мы можем починить авто и вернуться в борьбу завтра».
Казалось, что теперь Юрию Протасову должно было стать легче удерживать свое лидерство. Но, не тут-то было — на второе место общего зачета вышел экипаж из Турции Ягиза Авчи и Бахадира Гюценмеза с отставанием от лидера в 44 секунды по результатам 6-го ДОПа и 2,29 минуты в общем протоколе.
А вот 7 СУ заставил понервничать всех болельщиков Юрия Протасова, который закончил заезд на 13-м месте и переместился на вторую строку общего протокола, вследствие прокола шины и потери из-за этого около трех минут времени. На первое же место после 7-го ДОПа вышел Ягиз Авчи, опередив Юрия на 24 секунды в общем протоколе. Но лидерство Ягиза продолжалось не долго. Восьмой участок Юрий Протасов проехал первым и «привез» Турецкому экипажу более одной минуты, тем самым вернув себе лидерство и в общем зачете.
Юрий Протасов: «У меня очень положительные ощущения от пилотирования. Трасса очень нравится, она родная. Три года я не стартовал здесь и очень соскучился. Конечно, я ожидал, что смогу посоревноваться с лидерами IRC, ну а получилось, что соревнуемся с прошлогодними временами. Мне очень нравится гонка, ощущения от пилотирования новой машины просто невероятные, сложно передать словами эти чувства. Сегодняшний 30-ти километровый ДОП – это было просто великолепно. Спасибо всем болельщикам за поддержку, вы всегда даете положительный заряд, а это так важно».
Интересная ситуация сложилась с третьим и четвертым местами протокола — по результатам 6-го СУ размесилась фамилия Темпестини. И это не опечатка, поскольку в гонке участвуют папа и сын, правда в разных классах. Темпестини Марко во втором классе, Темпестини Симон — в третьем.
В зачете национального Чемпионата ситуация сильно поменялась на последних спец участках. Так на 2-м проезде Орлиного (8-1 СУ) сошел экипаж Валерия Горбаня и Андрея Николаева, а экипаж Юрия Кочмара и Сергея Коваля завершил выступление на 7-м СУ. Так что после всех спецучастков первая тройка итогового протокола в Национальном зачете выглядит следующим образом:
1. Юрий Протасов / Кирилл Несвит (Ford Fiesta RRC)
2. Николай Чмых / Александр Вильчинский (Subaru Impreza)
3. Алексей Панов / Александр Якушев (Honda Civic Type-R)
Следует отметить, что к моменту финиша 8-го спец участка из борьбы выбыл 31 экипаж. Некоторым командам удастся вернуть технику в боевое состояние к завтрашнему дню, а для кого-то Prime Yalta Rally 2012 уже закончилась.
Завтра нас ждет последний день гонки, состоящий из 6-ти специальных участков, в котором будут принимать участие пилоты зачетов IRC и ERC. Экипажам предстоит проехать по два раза ДОПы Оплзневое, Соколиное и Учан-Су.