Украинские автомобильные корпорации открыто обвиняют друг друга в том, что автомобильная отрасль не развивается. Введение Россией утилизационного сбора на продукцию украинского автопрома и ответные действия Украины развязали войну не только между двумя странами, но и между крупнейшими игроками отечественного рынка.
Так, совладелец корпорации «Атолл Холдинг» и завода «Еврокар» по производству автомобилей Skoda Олег Боярин в своем интервью изданию «Лига» прямо обвинил корпорацию Укравто, владеющую Запорожским автомобильным заводом в монополизации рынка и лоббировании интересов компании в высших органах власти.
По словам Боярина, ответные действия Украины по введению утилизационного сбора, а также повышение ввозных пошлин на автомобильные кузова делаются исключительно для того, чтобы сделать ЗАЗ монополистом на рынке производства автомобилей.
В свою очередь, Тариел Васадзе, почетный президент корпорации Укравто и депутат Верховной Рады от Партии регионов, в интервью информационно-аналитической группе AUTOConsulting высказал мнение, что крупноузловая сборка в Украине проходит безо всяких обязательств, чего нет ни в одной цивилизованной стране.
Более того, SKD-сборка не дает развиваться отечественному автопроизводителю или не создает условия для внешних инвесторов, которые могли бы построить в Украине свои предприятия по производству автомобилей, как это сделано в России.
Как мы уже сообщали ранее, до следующего года в Украине полностью остановлены заводы ЗАЗ и Богдан, поскольку они уже выполнили план на 2012 год. Также на ЗАЗе собираются сократить 1000 сотрудников для оптимизации численности рабочих и затрат. auto.mail.ru