Реформа городского такси заключается в том, чтобы водитель выполнял все правила, установленные законодательством. Об этом в спецвыпуске газеты "Харьковские известия" сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.
"На повестке дня — реформа городского такси. Но для этого необходимо принятие соответствующего закона. Суть его очень проста. Водитель таксомотора обязан выполнить все правила, установленные законом. Город определяет количество квот на право осуществлять перевозки такси. Водители, изъявившие желание заниматься этим бизнесом, приобретают соответствующее разрешение и действуют в правовом поле, а не как сегодня из подполья, не неся никакой ответственности ни перед пассажиром, ни перед государством", - отметил Дульфан.
В всеукраинском каталоге: Такси Харькова
Ранее трое нардепов-харьковчан подали проект закона Украины «О перевозке на такси и перевозки на заказ». Авторы законопроекта утверждают, что по данным мониторинга, около 85% участников таксомоторного рынка страны находятся в тени, так как осуществляют перевозку пассажиров без соблюдения требований действующего законодательства Украины.
Стоит отметить, что законопроект предполагает оказание услуг такси только на специализированных автомобилях. Например, машины должны быть оборудованы электронным таксометром и банковским терминалом. Кроме того, в городах должны быть созданы специальные стоянки для такси.
Лицензия перевозчику на такси будет выдаваться сроком на пять лет.
«Размер платы за оформление разрешения на такси устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать двух минимальных заработных плат для Киева, полторы минимальных заработных платы для областных центров и города Севастополя, и одной минимальной заработной платы для других населенных пунктов», – отмечают авторы законопроекта.