Минифраструктуры готовит меры по легализации рынка таксомоторных перевозок. Для урегулирования ситуации на рынке такси Минифраструктуры совместно с представителями общественных организаций и профсоюзов приняло решение о поэтапном изменении нормативной базы, касающейся перевозок на такси. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
Соответствующая договоренность достигнута во время встречи министра инфраструктуры Максима Бурбака с представителями таксистов Украины. В частности в обсуждении насущных проблем на этом рынке перевозок приняли участие: Председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик, председатель Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, сопредседатель общественной организации "Такси столицы" Денис Садоха, Председатель Федерации работодателей транспорта Украины Орест Климпуш, сопредседатель Всеукраинской общественной организации "Украинское такси" Саулюс Савицкас, член ассоциации всеукраинских диспетчерских служб Сергей Старцев.
Уже на следующей неделе рабочая группа, в состав которой, кроме специалистов Департамента автомобильного транспорта, входят непосредственно и участники встречи, предоставит первые предложения по легализации рынка перевозок на такси. Таким образом разработанный ранее отдельный законопроект не будет рассматриваться.
Министр подчеркнул: любые изменения в законодательство должны нарабатываться совместно с общественностью, чтобы максимально учитывать потребности всего населения Украины.
"И государственные органы, и общественность должны прийти к консенсусу по этому вопросу. Совместными усилиями мы должны создать условия для деятельности таксистов исключительно в правовом поле, и одновременно максимально защитить всех людей, занятых в этом бизнесе. При этом потребитель должен получать качественную услугу - это и безопасность, и комфорт, то есть исправность и опрятность автомобиля и профессиональный водитель", - сказал Максим Бурбаки.
Обсуждение в форуме: Минифраструктуры намерено урегулировать ситуацию на рынке такси
Поэтому сначала рабочая группа подготовит изменения в действующий Закон Украины "Об автомобильном транспорте". Они основаны на определении ответственности перевозчиков и информационно-диспетчерских служб. То есть будет прописан механизм контроля за деятельностью такси и информационно-диспетчерскими службами, и собственно требования к автомобилю такси. В дальнейшем рабочая группа определит концепцию таксомоторных перевозок (каким должен быть рынок такси в Украине), опираясь на которую будут предложены изменения уже в новой редакции законопроекта "Об автомобильном транспорте".
"Когда мы договоримся о философии, то есть подходе к тому, каким должен быть рынок такси и как осуществляется регулирование, сможем работать над изменениями в законодательство", - подчеркнул Орест Климпуш.
В конечном результате, как отметил Максим Бурбаки, вся нормативно-правовая база по деятельности такси, после завершения переходных периодов по ее внедрению, должна удовлетворять как потребителя услуг, так и тех, кто их предоставляет.
Напомним, на сегодня, по разным экспертным оценкам более 80% таксистов работают вне правового поля.