Нине в такси работает почти 80% нелицензионных автомобилей. Законопроектом вводится «карточка таксиста». В ней будет полная информация о перевозчике и регион, в котром он имеет право работать.
«Сейчас 95% этого рынка находятся в тени. А так водители выйдут из тени и будут платить налоги, будут создаваться большие предприятия. Кроме того, этим законопроектом мы легализуем понятие диспетчерской службы», – рассказал директор Департамента автомобильного транспорта Дмитрий Петухов.
По словам Василия Попика, главы профсоюза таксистов, новые правила будут работать четко и понятно: человек, который сейчас трудится таксистом легально и имеет лицензию, сможет обменять ее на карточку таксиста абсолютно бесплатно.
«Подходишь к окошку – видишь список необходимых документов и требований, декларируешь, что ты соответствуешь этим требованиям, оплачиваешь оформление карточки – и имеешь право работать. Ни в одном из этих пунктов нет контакта с чиновником, то есть некому давать взятку», – убежден Попик.
Но с ним не соглашается Андрей Корчинский, глава Ассоциаци свободных профсоюзов. По его мнению, нынешний механизм лицензирования и работа таксистов достаточно прозрачны. А новый законопроект создаст новую коррупционную схему выдачи карточек перевозчикам органами местной власти.
«Не прописан ни механизм выдачи этих карточек, ни каких-то требований к водителям, которым они будут выдаваться. За любое нарушение законодательства у водителя могут отобрать карточку. То есть – даже за неукомплектованную аптечку», – говорит профсоюзный активист.
27 октября «предупредительная» акция протеста перевозчиков состоялась во Львове. На то, чтобы правительство внесло изменения в законопроект, таксисты дают время правительству до 10 ноября. В противном случае они обещают всеукраинские акции протеста.
Источник: «Новый Регион – Киев» Автор: Константин Зельфанов