В Украине проблема критериев для принятия на работу водителей в сервисы такси является неурегулированной, а законодательная база для этого отсутствует.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил автомобильный юрист Владимир Караваев.
«Работа сервисов такси в Украине находится в крайне не урегулированном поле. Было немало организаций, пытавшихся разработать специальные законы, которые бы урегулировали критерии найма водителей на работу в качестве таксистов. Но до сих пор такие законы не рассматривались и приняты не были», - сказал эксперт.
Поэтому, по мнению В. Караваева, можно заключить, что работа операторов такси в Украине имеет массу пробелов.
«Конечно, периодически, на протяжении десяти лет, этот вопрос поднимался. Но, до сих пор, он так и остается не решенным», - констатировал автоюрист.
Он также уточнил, что не помнит, чтобы такие вопросы, обсуждались в Верховной раде. А если этого не происходит, то значит, этот вопрос там не считается актуальным.
«И если в Украине за десять предыдущих лет ничего не произошло, то вероятность того, что ситуация изменится в ближайшие годы - сводится к нулю», - подытожил В. Караваев.
Напомним, 13 января, в Киеве на улице Соломенская произошла серьезная авария с участием автомобилей Renault Logan и Skoda Fabia службы такси Uber. В результате столкновения пострадал ребенок, который находился в салоне Renault.
Также, ранее, в комментарии корреспонденту ГолосUA эксперт общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов сообщил, что 95% рынка перевозок такси в Украине находится в тени: «В Украине уровень тенизации рынка такси составляет около 95% . Около 95% таксистов являются СПДшниками, которые по факту не платят налоги. Ситуацией на рынке такси должна заниматься «Укртрансинспекция», но этого не делает. В итоге доходит до смешного, когда «суперпрофессиональные» таксисты UBER ездят на евробляхах. Хотя по правилам этого не должно быть. Соответственно нарушение на лицо. Но ни полиция, ни «Укртрансинспекция» ничего не видят»,- сказал В. Коновалов.
По словам эксперта, в случае аварии и получения травм добиться компенсации от не легального перевозчика будет невозможно.
Кроме того, ещё 22 февраля 2018 года, глава Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Михаил Ноняк сообщил, что на украинском рынке такси нелегальные перевозки составляют около 95%.
«В 2017 году проведен ряд общегосударственных мероприятий по выявлению на рынке пассажирских перевозок автомобильных перевозчиков, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров без оформления соответствующих документов. Речь идет о так называемых нелегальных перевозчиках, которых мы обнаруживаем каждый день, в частности, нелегальных перевозчиков на рынке такси. По нашему мнению, вне границ правового поля на рынке такси работает примерно 95% перевозчиков», - заявил Ноняк.