Как работает такси Украины в период эпидемии коронавируса Covid-19, а также, почему водители такси находятся в группе риска. Основные профилактические меры водителя такси, а также как себя вести при подозрении на коронавирусную инфекцию.
Работа в такси всегда считалась одной из самых опасных профессий, но в современных реалиях эта опасность практически удвоилась. Причиной тому стало стремительное развитие коронавирусной инфекции. В ВОЗ уже официально объявили, что вспышка коронавируса в мире является пандемией. Если представить с каким количеством людей ежедневно сталкиваются водители такси, то несложно догадаться что они находятся в зоне повышенного риска.
Коронавирус
Во всем мире количество заболевших коронавирусом растет не по дням, а по часам. Опасный вирус проник уже на территорию 103 стран. Но не так страшна сама вспышка вируса, как паника, которая с еще большей скоростью поглощает все вокруг и может привести к печальным последствиям. Пристальное внимание к проблеме коронавируса со стороны украинских журналистов рождает мыслимые и немыслимые заголовки новостей, которые еще больше пугают людей и являются основным рассадником паники среди населения.
С другой стороны стоит задуматься над тем, что очень странно на общем фоне всемирных статистических данных выглядит картина по Украине. На момент написания статьи о положительном результате на коронавирус Covid-19 врачи сообщили только с одного региона страны, во всех остальных случаях сообщают только о подозрениях. Несложно догадаться, что это может быть только умалчивание реальной картины происходящего в Украине, чтоб не сеять панику и контролировать ситуацию.
В ВОЗ официально объявили, что вспышка коронавируса в мире является пандемией. Об этом на пресс-конференции в Женеве в среду, 11 марта, заявил глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус. Что касается Украины, то пока представители ВОЗ прогнозируют рост количества больных коронавирусом. Учитывая состояние системы здравоохранения, этот прогноз звучит достаточно правдоподобно, ведь в большинстве стран Европы живет и работает огромное количество украинцев, которые не ограничены в передвижении и свободно могут пересекать границу Украины.
Такси в Украине
Большинство украинцев старается минимизировать посещение людных мест, а также использование общественного транспорта, где вероятность заболеть увеличивается в разы. Для перемещения по городу многие выбирают либо собственный автомобиль, либо предпочитают услуги такси, ведь это в Украине недорого и относительно быстро. С одной стороны, заказав такси, не придется ехать в полной маршрутке, но с другой стороны водитель такси никак не узнает состояние здоровья своего пассажира. В таком случае водители такси являются основной группой риска.
Основной проблемой таксомоторного рынка Украины является то, что государство уже не первый год попросту не замечает этот рынок. Говорить о попытках наведения порядка и детенизации рынка такси не приходится. Все это приводит к тому, что столкнувшись с опасностью подобного вируса, водитель фактически никак не защищен и не предупрежден, ведь со стороны государственных и контролирующих органов не проводится никаких профилактических, разъяснительных и других мероприятий, как это сейчас делается по всему миру. Также знаковым является то, что в Украине практически нет эффективных и крупных профсоюзов таксистов, которые могли бы повлиять на ситуацию.
В случае заболевания водитель не получит финансовую компенсацию или помощь в лечении от государства или агрегатора-такси, с которым он сотрудничает. В тоже время стоит признать, что водители такси могут стать одними из первых, кто может пострадать от эпидемии. Работая в такси водитель ежедневно сталкивается с огромным количеством людей, которые потенциально могут быть переносчиками вируса, но сами того не догадываясь пользуются услугами транспорта и такси. Однако даже если человек знает, что он болен, то без малейших колебаний вызовет такси и поедет в клинику, о чем свидетельствуют последние случаи в Европе:
В Италии зараженный коронавирусом сбежал из больницы на такси. Таксист, подвозивший мужчину, сказал, что не знал о наличии коронавируса у своего клиента. После инцидента таксист находится в самоизоляции.
В Лондоне больная коронавирусом женщина приехала в больницу на такси. Местная жительница решила не дожидаться приезда скорой помощи и вызвала себе Uber. В связи с таким поступком правительству пришлось тщательно отследить всех людей, с кем она имела контакт во время своей поездки.
Как в мире
В большинстве стран власть активно информирует и контролирует пассажирские перевозки. Среди водителей проводится инструктаж, а также контроль выполнения профилактических мер. Это дает возможность минимизировать возможность заболевания водителей такси, а также другого пассажирского транспорта. Также государство призывает популярные такси-агрегаторы оказать финансовую помощь тем водителям, которые стали жертвами вируса:
Тотальная дезинфекция: такси и каршеринг в Москве защитят от коронавируса. Роспотребназдор направил крупным компаниям соответствующие предписания. Для противодействия инфекции рекомендовано проводить ежедневную дезинфекцию автомобилей и общественного транспорта, а также обеспечить запас защитных масок. Роспотребнадзор потребовал от компаний отчитываться о проделанной работе еженедельно по четвергам.
Сенатор США обязал компании финансово поддерживать работников. Представители компании Uber заявили, что сервис такси изучает вопрос о предоставлении компенсаций водителям, которым диагностировано заболевание. В Lyft тоже утверждают, что готовы финансово поддерживать своих сотрудников.
В случае с реалиями украинского такси водители находятся в зоне риска и не имеют поддержки такси-агрегаторов, а также других компаний, с которыми сотрудничают. Говорить о компенсациях, а также другой материальной помощи при заражении не приходится. Впрочем, и государство не требует от водителей даже минимальных профилактических мер, которые могут избавить водителя и пассажира от риска заражения.
Профилактические меры
- Проводить ежедневную дезинфекцию автомобиля хлорактивными и кислородоактивными средствами;
- Проветривайте и проведите влажную уборку салона транспортного средства;
- Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
- Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа;
- Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа);
- Мойте руки с мылом (или протирка антисептиком) тщательно после контактов с посторонними людьми;
- Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь;
- Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
При подозрении на коронавирусную инфекцию
- Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах;
- Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями;
- Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот;
- Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой;
- Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
Что в итоге
Фактически сегодня никто не догадывается о реальной картине эпидемии на территории Украины. Жители крупных городов стараются максимально избегать общественного транспорта, предпочитая собственный автомобиль или такси. Все это вызывает серьезные проблемы на дорогах, а также постоянные пробки, которые с каждым днем становятся все более заметными. Водители такси вынуждены часами простаивать в пробках и только догадываться о состоянии здоровья пассажира, который находится в салоне. В тоже время большинство водителей такси не предпринимает никаких профилактических мер, которые могли бы предотвратить заражение коронавирусом. Этого никто от них не требует и не может требовать, не говоря уже о контроле выполнения подобных мер.
Мировая практика показывает, что государство может работать и работает со сферой пассажирских перевозок, для предотвращения распространения коронавируса, но в Украине все стабильно как никогда. Никаких инструкций и предписаний для водителей такси никто не получал, агрегаторы и службы такси также не информируют водителей о самых простых профилактических мерах. Если сегодня водитель такси столкнется с подобной проблемой, то ему остается рассчитывать только на собственные силы.