Украина вплотную приблизилась к глобальному карантину. Транспортное сообщение будет прекращено уже 18 марта. Социальные риски, в то же время, предопределяют сохранение работы для таксистов, для которых перевозки часто являются основным источником заработка.
Такси с 18 марта станет единственным легальным способом добраться в город из пригорода и, хотя не все жители имеют возможность оплачивать данный вид услуг, цены на перевозки имеют основание упасть в связи со снижением издержек на их осуществление, предположил Дмитрий Беспалов.
"Уменьшение задержек в дороге может снизить стоимость проезда на такси. Цена за поездку из пригорода, составляющая 250-300 гривен в пиковое время, может упасть, к примеру, до 100-150 грн, что уже будет приемлемым для людей", – высказал предположение директор "А+С Украина".
Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк в комментарии не ответил утвердительно на такую возможность по той причине, что классические такси, пытаясь конкурировать с онлайн-платформами ранее, и так снизили свои цены до предельного уровня. Он, правда, выразил убежденность, что стоимость проезда точно не поднимется в классических службах, подтвердив мнение Беспалова о том, что это будет обеспечено снижением трафика.
"Согласно закону, цену устанавливает перевозчик. Когда выпал снег в марте 2013 года и таксисты оценивали километр поездки 100 гривен, это абсолютно соответствовало законодательству: значит, повысить цену ничего не помешает и сейчас. Однако те компании, которые на рынке работают уже десятки лет, не будут этого делать по двум основным причинам: ряд из них ранее потеряли в количестве перевозок на 50%, а некоторые – до 80%. С другой стороны, отсутствие пробок позволит сократить время выполнения заказа, в отдельных случаях, с часа до 15 минут. Оснований для повышения цены сейчас нет", – заверил Антонюк.
По его словам, в таких онлайн-платформах, как UBER и Bolt, чьи механизмы работы построены на принципе "чем выше спрос, тем выше цена", может наблюдаться обратная ситуация.
Еще одним вариантом, который может остаться у агломерации для связи с Киевом, являются нелегальные перевозчики: без документов только в черте столицы работает около 50 маршруток, приводит цифры Беспалов, замечая, что в агломерации положение дел вряд ли лучше.
"Возможно, нелегальные перевозчики поднимут тариф "за риск", но работу продолжат с высокой вероятностью: статистически их все равно не видно. Правда, все силовики знают о нелегалах и если они настоятельно попросят операторов не возить пассажиров, то те не будут этого делать. Все зависит от политической воли", – замечает Беспалов.