Минифраструктуры предлагает разрешить таксистам Украины работать официально за 6000 грн в год

Четыре месяца назад - 4 августа 2020 - Министерство инфраструктуры опубликовало свои предложения по изменениям особенностей перевозки пассажиров на такси. Законопроект предусматривал внесение изменений в закон «Об автомобильном транспорте» для того, чтобы актуализировать законодательство, утратившее свою актуальность уже не один год назад.

Вместе с тем, чиновники предлагали и свой способ легализации теневого слоя водителей. Проект министерства вызвал довольно активное обсуждение и собрал 20 альтернативных предложений.

В итоге, 1 декабря Мининфраструктуры опубликовало новый законопроект, который также касается урегулирования деятельности таксистов. Впрочем, этот документ уже более комплексный - в частности, содержит изменения не только в закон «Об автомобильном транспорте», но и к другим нормативно-правовым актам, которые требовали приведения в соответствие с предлагаемыми нововведениями в профильном законе.

Так, сохранилась одна из ключевых инноваций, которые и ранее министерство предлагало для детенизации перевозок такси - патенты. Физические лица смогут заниматься перевозкой пассажиров в случае приобретения патента. Цена получение патента на год равна размеру минимальной заработной платы на 1 января года, когда водитель его покупает. То есть, для того, чтобы официально стать таксистом в 2021 году нужно будет заплатить 6000 гривен.

Минифраструктуры предлагает разрешить таксистам Украины работать официально за 6000 грн в год

Сохраняется также и возможность приобрести месячный патент. Впрочем, несколько изменился принцип расчета его стоимости. Если в предыдущей редакции его цена просто составляла 1/12 стоимости годового, то на этот раз чиновники таки решили имплементировать принцип «бери больше - плати меньше». Стоимость месячного патента составит 1/12 годового + 5%. Как годовой, так и месячный патенты на перевозки будут вдвое дешевле для владельцев электрокаров.

Согласно информации Министерства инфраструктуры, в Украине более 210 000 водителей, которые предоставляют услуги такси, но никак не оформлены у работодателя или «таксуют» сами по себе. Если предположить, что по крайней мере половина из них согласится приобрести себе патенты, то в следующем году поступления в бюджет увеличатся на более чем 600 млн гривен.

Кроме того, в новой редакции законопроекта более детализировано положение и особенности функционирования систем заказа такси через приложение, а также провайдеров таких услуг. Впрочем, также сохранился момент, что провайдер никоим образом не несет ответственности за то, что делает водитель, или как он себя ведет. В итоге, единственной мерой воздействия на недобросовестных водителей будут рейдовые проверки от контролирующих органов. Впрочем, законопроект не предусматривает непосредственной возможности потребителя обратиться в контролирующий орган для проведения внеплановой проверки. Следовательно, такой водитель может еще долгое время осуществлять свою деятельность.

В итоге, можно сказать, что обновленный законопроект действительно имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей редакцией. Впрочем, вопросы для проработки все еще остаются.

Минифраструктуры предлагает разрешить таксистам Украины работать официально за 6000 грн в год

Источник