Uber, Uklon, Bolt: сравнение агрегаторов такси по ценам, скорости и комфорту

Как за рынок автомобильных перевозок пассажиров борются мировой гегемон, украинский старожил и эстонский стартап. Агрегаторы такси совершили настоящую революцию на рынке перевозок в Украине и мире.

Введению новых технологий, позволяющих людям заказать поездку несколькими нажатиями на экране смартфона, первоначально оказывалось сильное сопротивление. В 2014–2015 годах страны ЕС охватили масштабные протесты таксистов.

С тех пор все изменилось. За шесть лет сформировалось целое поколение людей, которые никогда не звонили по телефону операторам, а те, кто пользовались этим способом заказа автомобилей, уже не помнят номеров телефонов служб.

Между тем, приложения агрегаторов такси входят в список наиболее популярных загрузок, и владельцы сервисов получают миллиардные прибыли. Неудивительно, что за украинский рынок продолжается ожесточенная борьба между мировым гегемоном Uber, украинским старожилом Uklon и агрессивным эстонским стартапом Bolt.

Конкурировать ценами, скоростью подачи авто и опциями комфорта им непросто, ведь в этой триаде агрегаторов все более-менее равны. Компаниям приходится придумывать оригинальное оружие для борьбы за потребителя.

Чем отличаются Uber, Uklon и Bolt и как они соревнуются?

Удобство опций

Все решают детали, особенно на таком высококонкурентном рынке. Сервисы такси пытаются расширять свои услуги, предлагая, например, возможность вызова водителя, который отвезет заказчика на его авто.

Часто услуги, придуманные одним агрегатором, копируют конкуренты. К примеру, все три сервиса предлагают указывать адреса вручную и путем установки маркеров на карте. Есть и автоматическое определение местоположения по геолокации. Указанные однажды адреса можно хранить и даже присваивать им названия.

Конкурентным преимуществом Uklon является возможность при оформлении указать точное место подачи авто, тогда как Uber и Bolt указывают место, куда нужно подойти пассажиру. То есть последние скорее учитывают интересы водителей, а не пассажиров.

В форуме такси: Уклон (Uklon) Украина - отзывы водителей такси

Только Uklon может повторять условия поездки и заказывать обратную поездку. Пользователям Uber и Bolt поменять местами адреса приходится вручную.

Только Uklon противопоставляет конкурентам гибкие пожелания к поездке: курьер, некурящий водитель, дополнительный багаж в салоне, англоязычный или молчаливый водитель, встреча с табличкой. Отдельной платной услугой является кондиционер, наличие которого в автомобилях сервиса, очевидно, не обязательно.

Уникальная опция Uber – возможность заказа автомобиля путем отправки голосового сообщения. Как и в Uklon, в Uber можно заказать автомобиль на определенное время. У Bolt такая опция отсутствует.

Зато у Bolt едва ли не самый большой выбор категорий авто. Их у эстонского сервиса десять: обычный автомобиль, с изоляцией пассажира от водителя, комфорт, бизнес, XL, минивэн для перевозки до восьми пассажиров, для доставки предметов без пассажиров, с детским креслом, для перевозки животных, электроавтомобиль.

Их на один больше в Uklon, но только формально, потому что в список услуг этот агрегатор внес вызов водителя. Выбрав этот пункт, пользователь не получает определенный класс авто, так как перевозка будет производиться на его транспортном средстве.

Правда, Uklon имеет уникальную опцию "Общая поездка". Выбрав такой вариант, несколько пассажиров разделят ее стоимость.

У Uber наименьшее предложение классов авто – восемь.

В форуме такси: Убер (Uber) Украина - отзывы водителей такси

Удобство оплаты – тоже инструмент конкуренции, но какие опции можно придумать при наличии наличных и безналичных расчетов?

В Uklon клиенты могут "конкурировать" за водителя, увеличивая или уменьшая стоимость поездки. Это особенно актуально в часы пик.

Также в Uklon нет начисления за дополнительное время в пути, тогда как в Uber и Bolt стоимость поездки может быть больше объявленной. Uklon снимает деньги со счета пользователя в момент, когда водитель подтвердил заказ.

Это простой вариант для потребителя, но если в какой-то момент водитель откажется от поездки, то списанную сумму агрегатор вернет не сразу, а через некоторое время. Это неудобно, если на счете ограничено количество денежных средств.

Uber и Bolt списывают средства после поездки, а начальная цена может отличаться от конечной. То есть сначала клиент видит ориентировочную стоимость поездки. Если водитель приедет быстрее, то цена не снизится, а будет равна начальной оферте.

Лояльность

В основном лояльность агрегаторов проявляется в предоставлении скидок и промокодов. Иногда их дают просто так, а иногда – за вовлечение в систему друзей.

Bolt в партнерстве с другими компаниями предлагает скидки на поездки в аэропорты, вокзалы, ТРЦ. Пассажиры агрегатора имели льготы за оплату отдельных услуг банковской картой.

В форуме такси: Болт (Bolt) Украина - отзывы водителей такси

"Пользователям предоставляются скидки на поездки, которые могут достигать 70% от общей стоимости", – рассказывают в компании.

Uklon осенью запустил реферальную программу. Она состоит в получении скидок за привлечение клиентов. Новые пользователи, регистрируемые по промокодам, получают скидку 50 грн на первую поездку. Аналогичный бонус получает и тот, кто привел в компанию нового клиента по уникальному промокоду.

"При запуске сервиса в новых городах всем новым клиентам дарим скидки 99% на первую поездку или 50% - на первые три поездки. Делаем сезонные и индивидуальные предложения в зависимости от активности клиентов", - рассказали в Uklon.

У Uber предлагаются индивидуальные скидки с учетом ряда факторов.

Цены и время

При определении тарифа агрегаторы используют "принцип голландского аукциона": устанавливают максимальную цену, которая в зависимости от спроса снижается. Если спрос слаб – цена низкая, если значительный – высокая.

Такой принцип действует во многих областях. Так продают билеты на матчи команд Национальной баскетбольной ассоциации в США. Если игра важна, то спрос на билеты будет высоким, соответственно цены будут держаться на максимальных уровнях.

В реалиях украинских сервисов такси конечная стоимость заказа зависит от базового тарифа, расстояния и продолжительности поездки, а иногда и от погоды.

Если в определенном районе растет спрос и не хватает водителей, в Uber и Bolt начинают действовать динамические коэффициенты, и стоимость поездки увеличивается. Коэффициенты рассчитываются автоматически и используются в режиме реального времени.

По данным компаний, у Bolt среднее время подачи автомобиля в Киеве составляет 4-5 минут, в Uber – 6 минут. В Uklon затруднились предоставить этот показатель, но отметили, что среднее время поиска автомобиля составляет 22 секунды.

Источник