90% таксистов города - нелегалы, а оплата за "простой" и "посадку" - незаконны. Рынок такси в Луганске огромен и работают извозчиками все кому не лень: и легальные таксисты на службе компаний и нелегалы — под "черным флагом". Как распознать правильное такси и что делать, если вас "бомбанули", мы узнавали у заместителя председателя Луганского областного отделения профсоюза таксистов Ирины Радченко.
В Луганске, впрочем как и в других городах страны, на рынке такси царствует полная анархия. Существует десяток официально зарегистрированных компаний, которые оказывают услуги извоза, но никто не знает сколько на самом деле машин "бомбит" на дорогах Луганска, и уж тем более легально.
Что же из себя представляет законное такси?
В соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте": такси – это легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем с шашечками на крыше, действующим таксометром, и который имеет нанесенные шашечки на дверцах.
- У легального таксиста обязательно должна быть лицензионная карточка, подтверждающая его право на оказание такого рода услуг. А шашечки и таксометр могут быть и у обычного "бомбилы", - рассказывает Ирина Леонидовна.
"Бомбилы" - те, кто таксует, как говорят в народе "с руки". Ирина говорит, что после кризиса, когда многие луганчане потеряли основную работу, их число выросло в разы. По ее словам, в Луганске сегодня почти 90 процентов таксистов — это нелегалы. Даже те, кто работает на компании, большинство не имеет лицензий. А те кто имеет — все равно работает полулегально.
- Дело в том, что лицензию выдает Главное автотранспортное управление, а их реестр никак не связан с реестром налоговой инспекции. Человек получает в Теруправлении лицензионную карточку и вроде как работает легально, но налоги при этом не платит, - поясняет Ирина Радченко. - Так что можно сказать, что в Луганске практически нет по-настоящему легальных таксистов.
- Ситуация сейчас такая, что нелегал – не скромно подрабатывающий и боящийся наказания человек, а таксист, чувствующий себя безнаказанным хозяином хлебных мест. И виноваты в этом ни я, ни другие водители, а виновата система, допускающая такое положение дел, – считает один из водителей.
Отсюда и все проблемы...
Конфликтные ситуации: что делать?
Знакомы ситуации: вызвал такси, перезвонили через 15 минут и сказали, что машин нет, или машина приехала с опозданием на 10 минут... Думаем, с ними сталкивались все луганчане и всех интересует вопрос: как можно воздействовать и что предпринимать в таких случаях?
Воздействовать — никак. Законодательно у нас не урегулировано ни время подачи машины, ни качество обслуживания, ни тарифы...
Но при этом и нет такой законной услуги как "посадка пассажира", за которую наши таксисты требуют оплату. Нет в официальных документах и услуги "простой" - когда таксист ожидает пассажира. Хотя луганские таксисты не брезгуют брать и за это дополнительную плату.
Запомните: договор перевозки пассажиров на такси вступает в силу с момента посадки пассажира и действует до момента его высадки в пункте назначения.
В случае конфликта с таксистом вы можете обратиться с жалобой в Главноее управление автотрансинспекции в Луганской области, специалисты которого следят за всем лицензионным транспортом. (В заявлении обязательно надо указывать номер машины, поэтому не забудьте записать). Легального таксиста за грубые нарушения могут лишить лицензии. С нелегалами сложнее — на них управы нет.
Территориальное управление Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Луганской области
Луганск, ул. 2-я Краснознаменная, 49
тел. (0642) 65-01-49