Верховная Рада Украины отклонила законопроект «О перевозках на такси и перевозках на заказ», который, по мнению авторов должен был навести порядок в таксомоторной отрасли Украины, сообщает официальный сайт Верховной Рады Украины.
Вся таксомоторная отрасль Украины с нетерпением наблюдала за скандальным законопроектом «О перевозках на такси и перевозках на заказ», который 16 октября 2012 года был зарегистрирован в Верховной Раде Украины.
Однако депутаты так и не прониклись проблематикой таксомоторной отрасли, законопроект был отклонен, о чем гласит официальный сайт Верховной Рады Украины.
Андрей Антонюк не раз с уверенностью заявлял о том, что ВОО УТМА имеет все материальные и технические возможности для продвижения законопроекта и он будет принят. Эксперты к таким заявлениям относились скептически и акцентировали внимание на том, что в нынешней редакции законопроект не может быть принят.
В Украине сейчас сложная ситуация в таксомоторной отрасли и уже давно подошел момент необходимости наведения порядка на законодательном уровне. Опыт саморегулирования не удался, тем самым, открыв возможности нелегального способа ведения бизнеса, демпинга и нечестной конкуренции.
Основная проблема таксомоторной отрасли Украины в том, что не существует общего и единого мнения по шагам к наведению порядка, а разногласия общественных организаций и частных лиц рушат и не позволяют отстоять свое право на ведение легального бизнеса.
Первой «ласточкой» можно считать подписанный 13 ноября 2012 года во Львове «Меморандум о сотрудничестве» между ПСТУ, АВПАУ, ВГО "Українське таксі", ГО "Таксі столиці", Вільна профспілка "Автомобіліст України". Согласно данного меморандума все вышеуказанные стороны объединят свои усилия для урегулирования отношений между перевозчиками такси, автомобилями на заказ, органами государственной власти, местного самоуправления и пассажирами.
Читайте также: Круглый стол во Львове - все точки над "и"
Власть может вмешаться со своим видением проблем и способов их решения. Однако нестабильная обстановка в стране не позволяет разработать единых и честных правил для таксомоторной отрасли.
Однозначно говорить про законопроект «О перевозках на такси и перевозках на заказ» нельзя, ведь в нем присутствуют несколько интересных подходов и пунктов, с эффективностью которых согласилось большинство участников открытых обсуждений, но есть и обратная сторона медали. В случаи принятия данного законопроекта вполне могла появиться перспектива монополизации местных рынков таксомоторных перевозок, что не сыграло в его пользу.
«Фактически это прописанное в законе право человека с деньгами полностью выкупить сферу определенного города» - считает Василий Попик, глава профсоюза таксистов Украины (ПСТУ).
Слишком кардинальные меры ужесточения контроля и открытие широких возможностей проверок со стороны государственных проверяющих служб тоже сыграло не маловажную роль. Таким образом, бизнес ставился под угрозу, ведь основным аргументом стал факт наличия коррупции и возможность использовать рычаги влияния на службы такси со стороны городской власти.
Обсуждение в форуме: Законопроект о такси (УТМА)
В любом случае альтернативы пока нет. Приходится работать по действующему, малоэффективному и недоработанному законодательству, которое уже давно не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
Этот законопроект был надеждой многих легальных таксистов (самозанятых), которые ведут свой бизнес честно, имеют полный пакет документов, платят налоги, вкладывают собственные средства и время в автомобиль. Несмотря на все «подводные камни» законопроект мог стать первым и важным шагом к изменениям.
Самым вероятным путем развития дальнейшей ситуации, будет ускорение темпа тенизации и ухода в подполье, ведь цены и налоги только увеличиваются, а заработки легального таксиста (самозанятого) в разы меньше по сравнению с огромной армией нелегалов. Рентабельность легальной работы падает с каждым днем, как и количество желающих работать по нынешним законам.