Министерство инфраструктуры Украины продолжит встречи с региональными представителями служб такси и информационно - диспетчерских служб для обсуждения законопроекта "О перевозках на такси" . Поэтому работа над окончательной редакцией законопроекта продлится еще в течение нескольких месяцев, сообщает пресс-служба ведомства.
"Мининфраструктуры провело общественные слушания, где все желающие высказали свои замечания и предложения к проекту Закона. Некоторые из них уже внесены в новую редакцию. 8 сентября истекает срок приема замечаний. Впрочем, чтобы шире объяснить, обсудить, услышать конструктивную критику каждого таксиста Министерство договорилось с Всеукраинским профсоюзом таксистов провести встречу с региональными представителями", - сообщил директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов во время круглого стола в Ялте в рамках II Всеукраинского форума автомобильных перевозчиков.
Поэтому работа над окончательной редакцией законопроекта продлится еще в течение нескольких месяцев. А сравнительную таблицу с замечаниями к законопроекту, которые официально поступили и обработаны Министерством, в ближайшее время опубликуют на официальном сайте ведомства.
В рамках круглого стола Дмитрий Петухов представил главные принципы законопроекта, способствующие урегулированию рынка таксомоторных перевозок и рассказал об основных замечаниях, присланные Мининфраструктуры по положениям разработанного документа.
Обсуждение в форуме: Проект Закона Украины "О перевозках на такси"
Участники встречи - представители всех регионов: таксисты, народные депутаты и представители общественных организаций рассмотрели каждую статью проекта закона и в целом заверили Министерство инфраструктуры в своей поддержке. Но еще раз обсудили ряд вопросов по введению единого реестра разрешений на перевозки на такси, требований к автомобилю такси, работы информационно - диспетчерских служб, государственного контроля деятельности участников рынка такси и т.п..
Директор Департамента автомобильного транспорта отметил, что законопроектом создаются условия исключительно для легальной работы таксистов. Он напомнил, что для выхода на рынок такси перевозчику нужно иметь соответственно оборудованное транспортное средство и разрешение. Последний нынешние таксисты получать в обмен на лицензию бесплатно.
Для нового участника рынка разрешение стоить одну минимальную заработную плату в течение первого года с момента вступления в силу Закона, а дальше его стоимость будет расти: в городах - миллионниках она будет выше, в населенных пунктах с меньшим количеством жителей стоимость разрешения - ниже. Разрешения на такси будут собственностью таксиста и без ограниченного срока действия, их можно сдавать в аренду, передавать по наследству и т.д. Законопроектом "О перевозках на такси" предусмотрено, что таксисты могут работать как самозанятые, так и на основе договора с информационно - диспетчерской службой.
"Проект Закона подготовлен с учетом международного опыта и предложений профсоюзов и общественных организаций. В рабочей группе по разработке нового автотранспортного законодательства работает около сотни участников. На задание Министра инфраструктуры Украины Владимир Козак мы привлекаем как можно больше представителей общественности к совершенствованию законодательства. Новая нормативно - правовая база в этой сфере позволит нам не только поднять на более высокий уровень таксомотрные услуги, повысить безопасность перевозок, но и будет способствовать искоренению "нелегальной" деятельности информационно - диспетчерских служб и таксистов ", - подчеркнул Дмитрий Петухов.
Напомним, на сегодня из 220 тысяч автомобилей такси лицензионные карточки, то есть работают в правовом поле, лишь 51 000. Остальные 169 000 или 77 % осуществляют перевозки "нелегально".