В столичном автосалоне Renault на Днепровской набережной презентовали 8 электромобилей Renault Fluence ZE. Они будут работать в львовском городском такси. "Мы купили эти машины для социального эксперимента. Нашей целью является показать, что электромобили - это экономичный, экологический и практичный вид транспорта. Его можно использовать в различных сферах жизни, - говорит Константин Евтушенко, автор проекта shooter.ua. Он занимается внедрением в Украине энергосберегающих технологий. - уже весь цивилизованный мир перешел на электротранспорт. Особенно это актуально в крупных городах, где уровень загрязнения выхлопными газами чрезвычайно высок.
В Мадриде, Барселоне, Лондоне, Берлине уже ездят электротакси. В Нью-Йорке тоже планируют к 2020 году заменить одну треть автомобилей такси электромобилями." Если эксперимент пройдет удачно во Львове, его продолжат в Киеве и других городах Украины.
"Мы за то, чтобы электромобили работали в разных сферах - курьерских службах, поставках пищи, служебном транспорте. Но решили начать с такси, чтобы простые люди ближе познакомились с электромобилями, чтобы развеяли все мифы вокруг электротранспорта. Массово пересев на электромобили, мы улучшим экологическую ситуацию в государстве и избавимся топливной зависимости от России. Ведь лучше платить за собственную электроэнергию, чем за зарубежную стране-агрессору".
Стоимость поездок в Львовском такси после внедрения электромобилей существенно не снизится, потому что электромобили на 25-30% дороже бензиновых аналогов. Renault Fluence с дизельным двигателем в комплектации "Експрешн" стоит 398 тыс. грн. Эта же модель в этой комплектации, но с электродвигателем 509 тыс. грн.
"Развитию электромобилей в Украине мешает высокая стоимость. Если бы власть отменила для электротранспорта НДС, ввозная пошлина, акциз, то электрические машины подешевели бы на 40 процентов. После этого были бы все предпосылки к удешевлению проезда в электротакси, ведь на проезд 10 километров бензиновым авто надо 18 гривен, а электромобилем - гривну ". Заряда батареи электрической Renault Fluence хватает на 150 км пробега по городу. Машину можно заряжать на специальных зарядных станциях или от бытовой розетки 220 от розетки аккумуляторы заряжаются за 8 часов.
"Во Львове запаса хода электромобиля будет вполне достаточно в день. К тому же таксисты не круглый день подряд ездят. Они могут его подзаряжать во время обеда, перерыва или простой. Например, после проезда 10-15 километров полный заряд возобновляется в час."
Renault Fluence Z.E. - это удачная модель для такси, считает Александр Туз, директор фирмы по переоборудованию серийных машин в электромобили, владелец первого серийного электромобиля в мире "Тrоpіcа"
"Сейчас есть много качественных электромобилей. Но для такси наиболее подходящие Fluence ZE и Nissan Leaf, у них схожие характеристики. Однако Fluence имеет больший салон и меньшую цену, следовательно, быстрее окупится".