По словам Антонюка, на рынке такси более чем 200 тысяч водителей такси, легальных из которых всего 2-3%. То есть, якобы, 97% - ненаказанные нелегалы, которые, как заявляет активист, не платят налоги, не несут ответственности за пассажиров, могут ездить под наркотическими препаратами на технически неисправных автомобилях.
Начну с того, что цифры и статистика Андрея Антонюка не основаны ни на каких надежных источниках, отсутствуют ссылки на исследование, дату и методы его проведения. Не указано никаких достоверных исследований рынка такси.
Непонятно также, зачем человек, называющий себя председателем ассоциации таксистов, в суде требует нацполицию больше штрафовать таксистов, а в прессе создаёт ужасное реноме локальному рынку перевозок и запугивает пассажиров. Такая борьба за права таксистов выглядит очень странно. Складывается ощущение, что реальная цель - не лоббирование интересов водителей такси, а лоббирование одного или нескольких крупных перевозчиков.
Странным выглядит также обоснование иска. Нацполиция в действительности останавливает и штрафует водителей, нарушающих нормы безопасности, будь они таксистами или нет. И находящихся в состоянии наркотического опьянения, и пьяных, и нарушающих ПДД. И делает это Нацполиция безо всяких исков. Можно прийти к выводу, что Андрей Антонюк на самом деле борется не за безопасность пассажиров. А за что?
Сам Антонюк позиционирует свой иск как “суд против Uber и Uklon”. Uber - мировой бренд, несколько лет назад пришедший в Украину, и готовящийся открыть в нашей стране представительство по Восточной Европе, Uklon - самый известный украинский онлайн-сервис такси. Являются ли эти компании ответственными, заботятся ли о пассажирах? Складывается ощущение, что да. У обеих компаний развита система рейтингов, водители проходят проверку перед регистрацией в сервисе и во время работы, у Uklon к тому же работает колл-центр и страховка. Как сообщала компания, Uklon первым в Европе запустил страхование своих пассажиров, а затем и водителей в поездках, совершенных через приложение компании, на сумму до 50 000 грн. В ответ на запрос “Асоціації відповідальних перевізників”, Uklon предоставили статистику, что за 6 месяцев в их сервисе произошло 19 ДТП на более чем 10 000 зарегистрированных машин. Эта статистика показывает, что средний уровень ДТП в такси в разы ниже, чем в среднем на украинском автотранспорте.
То есть, противодействуя двум известным брендам онлайн-такси, глава “Украинской таксомоторной ассоциации” УТМА Андрей Антонюк в действительности, скорее всего, не борется за права пассажиров, а проводит зачистку рынка.
Если проанализировать деятельность «активиста» Антонюка можно предположить его связь с элитной службой такси, в таком случае его заявления кажутся не такими уж нелогичными. Ведь в таких службах такси работает приблизительно 2-3% водителей рынка, поэтому Антонюк называет остальных 97% водителей, работающих с другими ИДС, нелегальными. Можно логично предположить, что компании с 2-3% упорно пытаются монополизировать рынок такси и для этого создаются всевозможные препятствия действующим службам:
1. Мы видим, что активизировалось лоббирование законопроекта №3107 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты по урегулированию работы такси, легковых автомобилей на заказ и информационно-диспетчерских служб”, который настаивает, что с момента принятия законопроекта, перевозкой пассажиров будут заниматься только службы такси и водители с лицензией для повышения безопасности пассажира. Также законопроект вводит большие штрафы, разрешает внеплановые рейды и проверки ИДС и водителей. Но начнём с того, что лицензия такси не увеличивает безопасность пассажира, а сам законопроект ограничит деятельность больших ИДС и лишит возможности работать 90% водителей такси в белую, поэтому итогом всего этого действа станет уход рынка такси в тень.
2. Один из авторов законопроекта №3107, Андрей Антонюк, через суд потребовал от полиции больше штрафовать водителей.
По нашему мнению эта двухходовка показывает, что, против служб такси и водителей атаки ведутся по всем направлениям: через законодательную власть, судебную и исполнительную.
Но даже принудительное закрытие легальных украинских компаний никак не повлияет на организацию перевозок в такси. Пример тому - запрещенное, но, тем не менее, успешно действующее в Украине “Яндекс Такси”, которое не могут или не хотят выловить и закрыть.
По нашему мнению, такая «псевдореформа», как и атаки на работающие сервисы такси, пойдут на пользу коррупционерам: большие штрафы и сложная отчетность - это возможность бесконечно и бесконтрольно «доить водителей». При этом платить за новые требования, лицензии, штрафы и налоги окажется должен никто иной, как обычный гражданин – пассажир такси, который пострадает от роста тарифов, а они непременно вырастут в 1,5-2 раза в случае успеха лоббистов элитных служб такси.
Водители немедленно должны объединиться и защищать свое право на труд, а ИДС бороться за обеспечение белого, доступного и качественного сервиса для пассажиров. Для этого мы в АВП решили в течение 2018 предоставить водителям и физическим лицам возможность присоединиться к нашей ассоциации бесплатно.
Источник