Как правило, жалобы на водителей такси поступают от пассажиров. Но кто спрашивал: а с какими проблемами сталкиваются таксисты? Журналисты НМ поинтересовались сложностями профессии у водителя, который работает в ночную смену.
— Иногда бывают не совсем стандартные заказы, — рассказывает водитель такси Дмитрий. — Когда запретили продажу алкоголя после 22.00 – просили найти спиртное в неурочное время. Пассажиры, прокатившись по нескольким адресам, «растворялись» в очередном подъезде. Разное… Редко, но бывает. Учишься быть психологом и различать людей.
Очередной заказ – самый обычный; назван адрес и номер телефона. Пассажир перезванивает и вполне будничным голосом просит по дороге заехать в магазин и купить хлеба и молока: ребенок приболел, жена просит, а времени нет. Любой нормальный человек не отказал бы.
Через несколько минут второй звонок от «пассажира»:
— Братан, пополни счет на карту через терминал, просто не успеваю, в командировку собираюсь. Приедешь – сразу отдам. И за хлеб с молоком.
Казалось бы, нормальная просьба, но водителя насторожило, что «пассажир» явно путался в улицах в своем же районе.
— Я предложил заказчику вынести деньги, а я, мол, съезжу – пополню, — говорит Дмитрий. – В ответ услышал отборный мат. Ну и сам не промолчал… Сказал, кто он и что. Понял, что это «развод».
В службе такси нам объяснили, что такое случалось очень часто и раньше, но последние четыре года стало спокойнее. И вот опять пик «мошенничества». По словам представителя службы такси, такие «звонки» совершают люди, находящиеся в местах лишения свободы.
— Мы уже сталкивались с такой проблемой. Звонят водителям из тюрем, пробивают по базе, — рассказали в диспетчерской одной из служб, — многие доверяют. Как правило, первая просьба вполне безобидная – купить что-то в дом или для ребенка. Потом просьба сбросить денег. К сожалению, некоторые водители доверчиво отзываются на такие просьбы. Мы блокируем у себя в базе номера, с которых поступают такие «вызовы», но их все мы учесть, естественно, не можем.