Оцени водителя: как службы-агрегаторы заказов контролируют водителей такси

Киевляне периодически жалуются на водителей такси, которые могут себя вести некорректно или ездить на раздолбаных машинах. В службах-агрегаторах заказов для борьбы с такими водителями придумали систему оценки, однако многие пассажиры не верят, что она работает.

Чтобы окончательно понять, как проходит отбор водителей и как их контролируют службы, мы обратились с вопросами в Uklon и Uber. И вот, что мы узнали.

Как проходит отбор водителей?

Uklon: Водитель является партнером Uklon и сотрудничает с сервисом согласно правилам и требованиям договора публичной оферты. В городе безумное количество автомобилей и большинство из них передвигаются без пассажиров. Философия компании в том, чтобы каждый, у кого есть автомобиль, мог взять попутчика по дороге на работу или домой и не ехать пустым. Для старта сотрудничества водитель должен предоставить следующие документы: права, тех. паспорт, полис ОСАГО. Ранее регистрация была возможна только после осмотра автомобиля на парковке офиса компании. Сейчас же партнер может зарегистрироваться удаленно, после отправки всех вышеперечисленных документов и четких фотографий автомобиля. Автомобиль должен быть полностью исправен, не бит и обязательно с покрышками, которые соответствуют сезону.

В форуме таксиОцени водителя: как службы-агрегаторы заказов контролируют водителей такси

Uber: Чтобы сотрудничать с Uber, водитель должен предоставить ряд документов, включая водительские права, документы на автомобиль и действующую страховку. Также автомобиль должен быть в хорошем состоянии.

Недавно мы внедрили ряд дополнительных функций безопасности, например, приложение для водителя не позволяет управлять автомобилем более 12 часов без перерыва в 6 часов, а также оповещение скорости - функция, которая напоминает водителю поддерживать безопасную скорость в пределах установленного ограничения скорости. Кроме того, вы всегда знаете, кто ваш водитель, местонахождение пользователей всегда видно на карте благодаря GPS-сигналу, они могут поделиться одним касанием своим маршрутом с доверенными контактами и могут связаться со службой поддержки Uber или номером службы экстренной помощи 102 непосредственно из приложения Uber в случае непредвиденной ситуации.

Как проверяют водителей на маршруте?

Оцени водителя: как службы-агрегаторы заказов контролируют водителей такси

Uber: Важным инструментом для контроля качества поездок с Uber является система рейтинга: после каждой поездки пользователь и водитель могут оценивать друг друга по шкале от 1 до 5.

Uklon: Обязательный осмотр автомобилей. Каждый месяц определяются определенные марки авто, которые мы приглашаем на повторный осмотр.

Если на водителя много жалоб, как его наказывают?

Uklon: В тех случаях, когда поступают жалобы на состояние автомобиля или поведение водителя, отдел контроля качества отключает от сервиса партнера до приезда к нам в офис. Далее партнер приезжает к нам в офис на авто после починки, и мы его подключаем к сервису. В случаях, когда были жалобы на поведение, с партнером проводится беседа и если ранее за ним не было замечено подобных случаев, его подключаем обратно. Если это не первый случай, водителя сразу отключают от сервиса.

Uber: Каждая поездка влияет на оценку водителя, и если она падает ниже определенного уровня, учетная запись водителя может быть деактивирована с платформы временно или навсегда. У каждого водителя есть зарегистрированная учетная запись, и у нас есть специальная команда поддержки клиентов, которая отвечает на каждую жалобу.

Если у водителя отличный рейтинг, его как-то премируют?

Оцени водителя: как службы-агрегаторы заказов контролируют водителей такси

Uber: У нас есть различные программы лояльности для водителей с большим количеством поездок и высоким рейтингом. Средний рейтинг водителя составляет 4,87 в Киеве и 4,88 по Украине (средний показатель по EMEA (регион Европа, Ближний Восток и Африка) - 4,76).

Uklon: Партнеры, которые забрендировали свои автомобили рекламой Uklon и имеют высокий рейтинг и низкую долю отмен от заказа, получают ежемесячный бонус до 7 тысяч гривен в зависимости от количества выполненных заказов. Также у нас есть ситуативные бонусы лучшим партнерам.

Источник