Агрегатор такси: что это такое и основные принципы работы агрегаторов

Агрегатор такси — компания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющая приём и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории страны.

История развития агрегаторов

В начале 2000-х годов в каждом крупном городе появилось достаточно большое количество служб такси. Каждая такая служба самостоятельно набирала водителей, предлагала цены, а также занималась всеми бизнес-процессами. В тоже время заказчику такси приходилось достаточно долго искать ближайший свободный автомобиль, обращаясь в огромное количество служб.

Стремительное развитие интернета и новые программные продукты, которые успешно ворвались в сферу таксомоторных перевозок, дали отличную почву для развития агрегаторов такси.

Официально агрегаторы такси перевозками не занимаются, а выполняют роль посредника между водителем и пассажиром такси. Активно развиваться агрегаторы такси начали с ростом популярности мобильных приложений и программных комплексов.

В форуме таксиАгрегатор такси: что это такое и основные принципы работы агрегаторов

Благодаря большому количеству водителей подключенных к такому приложению пассажир такси получает машину максимально быстро. Это было удобно для пассажира и практически моментально получает отклик. Заказчику не обязательно искать автомобиль в разных службах такси, достаточно установить приложение агрегатора и создать заказ который увидят ближайшие водители разных компаний. Это во многом упрощает процесс заказа и уменьшает время подачи ближайшего свободного автомобиля такси.

Общие принципы работы агрегаторов:

  • Откуда заказы. Пассажир связывается с водителем через мобильное приложение.
  • Кто подключает водителей. Агрегаторы  работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а те в свою очередь с водителями.
  • Комиссия. Агрегаторы и таксопарки берут процент от заказа за посредничество. Например агрегатор берет 20%, а таксопарк до 10%.
  • Почему популярно? Агрегаторы предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю, обеспечивая качество и безопасность. Пассажиру комфортно.
  • Почему популярно? Часть №2. Чаще всего заранее известна стоимость поездки. Можно заказать любой автомобиль: эконом и бизнес класса, с детским креслом или минивен. Это тоже нравится пассажирам.
  • Почему популярно? Часть №3. Из-за большого количества подключенных к агрегаторам машин не приходится ждать такси. От заявки до подачи пройдет не более 10 минут.

Принципы работы агрегатора для водителей:

  • Кто подключает. Агрегатор сотрудничает только с партнерами — юридическими лицами или ФЛП.
  • Кого подключают. Партнеры подключают к агрегатору водителей соответствующих необходимым требованиям..
  • Какой смартфон. Приложение для водителя работает и на Андроид и на iOs. Подойдет смартфон или планшет с симкартой.
  • Комиссия. Агрегатор берет пимерно 20% от заказа и 5-10% берет партнер.
  • График работы водителя. Водитель может работать сколько хочет, хоть 15 часов в сутки, хоть 3 часа в неделю.
  • Когда зарплата. Деньги водитель получает на карту раз в неделю или раз в сутки. Деньги перечисляет партнер за вычетом своей комиссии.
  • Сложно работать? Если водитель имеет низкий рейтинг, то агрегатор его отключает. 

Агрегатор такси: что это такое и основные принципы работы агрегаторов

Какие виды агрегаторов такси существуют

1. Безопасные агрегаторы
Под безопасными агрегаторами стоит понимать местные сервисы, цель которых привлечение дополнительных заказов в партнерские службы такси. Такие агрегаторы не устанавливают цены на перевозки, не набирают воителей такси, а также не участвуют в остальных бизнес-процессах. Основной целью такого агрегатора является привлечение новых клиентов и заказов для партнерских служб такси.

2. Небезопасные агрегаторы
В данном случае стоит понимать то, что подобного рода агрегаторы такси зачастую позиционируются как служба такси. В таком случае управление ценообразованием, рабочими и организационными процессами агрегатор берет на себя. Таксопарку отводится роль исключительно по набору и подключению водителей такси. Зачастую такой формат агрегаторов со временем начинает подключать водителей напрямую, то есть таксопарки-партнеры попадают в прямую зависимость и ничего не решают.

Чем опасны агрегаторы такси для служб

Подключение службы такси к агрегатору только на первый взгляд является решением вечной проблемы поиска заказов для водителей. Руководитель службы такси моментально получает огромное количество заказов, которыми загружены водители. Вроде все хорошо, но все эти заказы принадлежат уже агрегатору. В тоже время параллельно происходит процесс укрепления такого агрегатора на местном рынке.

Читайте такжеЗаказал пиццу и решил – такой же сервис нужен для такси. Как Виталий Дятленко создавал Uklon

Агрегатор такси фактически стирает бренд службы такси с лица того города, в котором служба работала много лет. Пассажиры такси забывают отдельный бренд и начинают запоминать название агрегатора такси и его решения. Агрегатор фактически поглощает бизнес, оставляя возможность лишь еще больше набирать водителей, но подключать их придется к агрегатору, ибо своих заказов у службы такси практически нет.

Агрегаторы такси изменили рынок, ведь владельцу службы выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором и обучением водителей. В этом и кроется самая большая проблема, ведь обратного пути в таком случае нет. В случае отключения от агрегатора компания теряет доступ к заказам и программному обеспечению, которое щедро агрегатор предоставляет либо бесплатно, либо за небольшие деньги. Конкурировать с многомилионными рекламными бюджетами агрегатора такси обычная служба не сможет, а следственно обратного пути уже нет.

Чем опасны агрегаторы для пассажира такси

Изначально нужно понимать то, что агрегатор такси - посредник. Абсолютно не важно это мировой бренд или местный, в случае происшествия никто и ничего пассажиру такси возмещать не будет, а водителя просто отключат, сославшись на то, что такой человек у них никогда не работал и все претензии заказчик может изложить в лучшем случае в Facebook.

За последние несколько лет участились случаи аварий водителей такси, автомобили которых брендированны символикой разных агрегаторов. Нужно понимать то, что к агрегатору может подключиться любой желающий автовладелец, даже удаленно, без осмотра автомобиля, проверки документов и общего состояния. Фактически, оформив заказ через агрегатор, к вам может приехать кто угодно.

Читайте также: Обзор происшествий с такси в Украине

В интернете описано достаточно много случаев, когда пассажиры такси попадали в аварию, вызвав автомобиль через один из агрегаторов. Судиться с агрегаторами такси большого смысла не имеет, потому что в большинстве случаев вызов такси через подобный сервис - лотерея. Пассажир обращается в "справочную службу", основная работа которой - предоставление информации. К заказчику может приехать кто угодно, на чем угодно, без страховки и других документов.

Чем опасны агрегаторы для водителя

Получив огромную аудиторию заказчиков, агрегатор достаточно быстро старается захватить и монополизировать местный рынок. В таких условиях конкурировать одной службе такси достаточно сложно, помочь может только объединение других служб на местном уровне, либо вмешательство государства. В тоже время, имея огромный бюджет, агрегатор такси может достаточно долго работать практически в убыток, демпингуя цены для пассажиров, но предлагая водителю бонусы и вознаграждения за выполненный заказ.

Опыт соседних стран дает четкое понимание входа агрегатора на рынок, а также дальнейшего развития ситуации. Водители такси получают бонусы за рекламу, участвуют в разнообразных программах от агрегатора, в тоже время водителю такси приходится проводить за рулем по 10-12 часов, что негативно сказывается на безопасности поездки.

В интернете достаточно много негативных отзывов водителей такси, которые сотрудничают с агрегаторами. Связано это с теми регионами, где агрегаторы такси уже стабильно вошли в рынок и диктуют свои правила. Привычные бонусы для водителей заканчиваются, комиссия повышается, но тарифы при этом остаются практически на уровне убыточности. Агрегатор развивает свою монополию и забирает под свой бренд те остатки служб, которые уже не в состоянии конкурировать. В таком случае водитель такси сталкивается с низким тарифом и высокой комиссией, а агрегатор начинает зарабатывать.

В таких условиях водитель такси практически не имеет выбора и приходится либо увеличивать рабочие часы, либо уходить из сферы. Может именно по этой причине в последние годы настолько много происшествий с автомобилями разных агрегаторов, когда водитель такси работает практически круглосуточно.