С введением карантина в Украине на многочисленных сайтах появились разнообразные предложения временной подработки, но те, у кого есть собственный автомобиль, не смотря на угрозу заразиться коронавирусом, рассматривают подработку в сфере такси.
Объявленный в Украине трехнедельный карантин оставил многих украинцев фактически без основного места работы. Если для одних это временный отпуск, то другие рискуют вообще не вернуться на прежнее место. В такой ситуации люди вынуждены искать временную подработку, либо сменить основное место работы.
Многие автовладельцы сейчас рассматривают вариант работы в такси, как альтернативу на период карантина. Кто-то попросту не имеет альтернативы, а кто-то стремится неплохо заработать, ввиду ограничений на поездки другими видами транспорта. Все это вызвало огромный интерес к теме такси, о чем свидетельствует статистика проекта и данные запросов пользователей по Украине.
«Если они все-таки остановят метро и начнут проверять свои ограничения на перевозки в ОТ, то такси будет самым адекватным средством передвижения. Да и это живые деньги на руках каждый день. Как минимум заработок на холодильник, пока не закончится карантин. Пока неизвестно, сколько придется ждать и когда вообще после этого всего наладится ситуация»
Сегодня действительно наблюдается повышенный интерес к работе и подработке в такси по разным городам Украины. Для автовладельцев это кажется достаточно привлекательным вариантом, который поможет финансово переждать карантин и минимизировать расходы. Автовладельцы не обращают внимания на риск заражения коронавирусом от пассажира, которого водитель видит первый и последний раз, а также с которым придется провести некоторое время в закрытом салоне автомобиля.
«Кабмин ввел карантин, но нормально себя сейчас чувствуют те, у кого есть своя квартира, запас на полке и нет детей. А если этих условий нет, то что делать? Нужно как-то выкручиваться. Проблема с этим вирусом есть, но нужно было как-то обдумать свое решение, а не просто оставить на улице пол страны»
Наиболее часто подработкой в сфере такси сейчас интересуются жители четырех крупных городов – Киев, Одесса, Днепр, Харьков. По статистике проекта наибольшее количество запросов именно из этих городов, но вполне вероятно, что скоро и остальные города дадут о себе знать.
Здесь и так тесно
Такая тенденция может стать огромной проблемой для тех водителей, которые работают в такси на постоянной основе и для которых эта работа является основным источником дохода. Свободный вход в сферу, а также отсутствие контроля рынка со стороны государства, может оставить водителей без заработка. Многочисленные инфо-сервисы, а также арегаторы, без малейших колебаний подключат всех желающих попробовать себя в роли таксиста, но что останется тем, для кого работа в такси является основным источником дохода уже не первый год. Уже сегодня эфир у водителей практически пустой, а если на один заказ будет несколько десятков или сотен желающих, то о каком-то заработке можно будет попросту забыть.
Отдельно стоит упомянуть цены такси, которые с каждым месяцем опускаются все ниже из-за отсутствия спроса. Многие водители уже сейчас удивляются тем тарифам, которые можно увидеть в эфире. В тоже время, пока рано прогнозировать какими будут тарифы спрос на услуги в период карантина, но если количество заказов останется на прежнем уровне, а желающих возить станет в разы больше, то тарифы продолжат опускаться до психологического минимума.