Газета "Сегодня" подсчитала, что таксисты в Украине зарабатывают чистыми 10000грн. и жалуются. Кем стоит работать, чтобы даже во время кризиса можно было прилично зарабатывать.
Во время любых экономических штормов отстаются тихие гавани, в которых можно зарабатывать на хлеб с маслом.
Продолжают хорошо зарабатывать таксисты. Да, тарифы сейчас ниже, чем до кризиса, но доходы их не упали, потому что большинство из них сейчас имеет возможность работать сразу на несколько служб такси.
Таксисты: 7000 - 10 000 грн
Как заработать больше:
- Оставлять свою визитку клиентам, чтобы они с вами связывались напрямую.
- Придать своему такси «статус». Например, «для курящих». Заказ специализированного авто под любителей табака обойдется на 50 грн дороже, чем обычная машина.
- Договориться о партнерстве с ресторанами, клубами, кафе. Если стоять под ними, то можно запросить двойной тариф.
- Дружить с гидами и переводчиками: они будут поставлять иностранцев.
Несмотря на снизившиеся по сравнению с докризисными тарифами и сильную конкуренцию, таксисты продолжают хорошо зарабатывать. Дело в том, что с 2010 года большинство служб такси начали закрывать глаза на подработки своих водителей в службах конкурентов, а многие автопарки стали партнерами. Теперь чаще всего клиента не «футболят» при отсутствии свободного авто в районе заказа, а передают по общей базе, чтобы водители не стояли без работы. «Не верьте тем, кто ноет, рассказывая, как тяжела жизнь таксистов и как они мало зарабатывают, — рассказывает Сергей В., который таксует вот уже 5 лет. — Если не лениться, то за месяц можно заработать чистыми больше 10 000 грн.». Сергей на своем примере рассказал, как это можно сделать. «Мой друг — переводчик итальянского языка — пару раз в месяц снабжает меня вип-клиентами. На них зарабатываю чистыми где-то 3000 грн в месяц.
Еще один хлебный заработок — заказы по безналичному расчету. Сейчас у меня 50% таких заказов. То есть, к примеру, я в день 6 часов обслуживаю сотрудников одного банка. Служба такси оплачивает мне работу по тарифу 50 грн/час. То есть за 6 часов получаю 300 грн. Правда, из них 8% отстегиваю службе такси. Когда нет заказов по безналичному расчету, я выезжаю на заказы в утренние и вечерние часы пик. Делаю три заказа утром (около 150 грн.) и три — вечером (150 грн). Итого, получается чистыми 275 грн. (если вычесть 8% на фирму) в день». То есть за 5 рабочих дней Сергей зарабатывает на заказах в час пик 1375 грн, а за месяц — 5500 грн. 4500 грн получает за обслуживание сотрудников банка (если брать в расчет 15 дней) плюс 3000 грн. на иностранцах. Итого, выходит 13 000 грн.
Машина у Сергея своя. Аренда авто откусила бы от этого заработка 4000 грн. (из расчета 200 грн в сутки за прокат, 5 рабочих дней в неделю). Но осталось бы 9000 грн. — что тоже, согласитесь, немало. Правда, Сергей — опытный водитель, знающий город, как свои пять пальцев, с большой базой своих клиентов, которые ему звонят напрямую. «Чтобы новичку зарабатывать такие деньги, ему придется колесить по городу, что называется, от рассвета до заката. Минимум 14 часов в день. В среднем же начинающие водители могут рассчитывать на 6—7 тыс. грн в месяц», — говорит он.
Кроме высоких доходов, еще один плюс этого вида заработка — простота вхождения в дело: достаточно просто откликнуться на объявление такого образца «Служба такси принимает на работу водителей со своим авто» (авто можно и арендовать). При таком варианте вы заключаете с фирмой договор, и она за плату (в среднем 8—10% за заказ либо 500 грн в месяц) передает вам информацию о заказах. Желтую шашку на магните можно купить за 300 грн. А вот рацию, которая стоила 2000 грн, теперь не нужна: с колл-центрами водители общаются по мобильному. К счастью для водителей, также не нужно раскошеливаться на кассовые аппараты. Правда, вместо них в такси планируют установить таксометры, но соответствующий законопроект только готовится.
Обсуждение в форуме: Заработки таксиста