Константин Петров: от электрика до руководителя крупнейшей службы такси в Каменском

Создатель самого популярного в Каменском сервиса заказа такси "Виват" Константин Петров в интервью корреспонденту рассказал о том, как пришел в бизнес такси, о взаимоотношениях с водителями и какими принципами в работе с клиентами он руководствуется.

– Расскажите о себе: где вы родились, какое образование получили?

– Я родился в Каменском, жил на поселке Строителей. Закончил 10 классов в 34-й школе, после чего поступил в училище №23. Мой отец тогда работал на «ДнепрАЗОТе» слесарем, и я решил пойти учиться в училище, чтобы по окончании устроиться работать на этот же завод. После обучения я получил красный диплом, хотя не могу сказать, что в школе был отличником. Как и хотел, я устроился работать на «ДнепрАЗОТ» дежурным электриком. Имея диплом с отличием, мог поступить в институт без экзаменов. Учеба давала отсрочку от призыва, но я все же решил пойти в армию. Отслужил я 2 года в ракетных войсках стратегического назначения. Мы там не просто, как говорится, траву красили, а ходили на боевое дежурство, где находились ракеты с ядерными боеголовками.

В форуме такси: Константин Петров: от электрика до руководителя крупнейшей службы такси в Каменском

– Как вы попали в бизнес такси? С чего начинали?

– После армии я вернулся на завод, а через год женился. Со временем меня пригласили в ЖЭК работать электриком. Наша молодая семья нуждалась в собственном жилье, а там обещали, что дадут квартиру. Но до меня очередь так и не дошла… Чуть позже поехал работать в Киев. Когда вернулся в наш город, пробовал работать электриком (но уже сам на себя) и параллельно таксовал. Я начал работать, как говорят, «с бордюра». В то время как таковых служб такси в городе не было. Вернее, советский таксопарк развалился, осталась какая-то одна служба.

Позже появилось такси «Каприз», и я устроился туда водителем. Через какое-то время наш руководитель уехал в Кривой Рог. Возможно, у него были какие-то сложности или определенные нюансы (не будем вдаваться в подробности), но факт в том, что он перестал платить людям зарплату. Тогда я и мои компаньоны предложили ему продать бизнес.

– С какими сложностями в начале пути вы сталкивались?

– Особых сложностей не было. Разве что в работе с персоналом. Многие таксисты отказывались понимать, что они работают в сфере обслуживания. Особенно те, кто привык работать «с бордюра». Многие из них считали, что клиенты им обязаны за то, что их везут. Хотя и сейчас тоже есть такие, кто считает, что человек просто обязан уже за то, что приехало такси. А ведь в нашем бизнесе недостаточно просто иметь хорошую машину и возить людей по привлекательным тарифам. Нужно уметь общаться, достойно выходить из разных ситуаций. Водитель должен быть немного психологом. Сейчас многие это уже осознают, а раньше были проблемы.

Константин Петров: от электрика до руководителя крупнейшей службы такси в Каменском

– Какое собственное достижение в выбранной сфере деятельности вызывает у вас наибольшую гордость?

– Гордимся тем, что имеем много «выходцев», которые после работы у нас открыли свои службы такси. Также мы с 2010 года и до сегодняшнего дня получали знаки отличия на различных конкурсах в номинациях «Лучшая служба такси» и «Бренд года».

Мы всегда старались идти в ногу со временем по мере того, как развивались технологии. Когда мы только начинали работать, заказы записывали в блокнот, а потом звонили водителю. Позже стали пользоваться мобильной рацией. Сейчас, конечно, все компьютеризировано, введены все инновации, связанные с услугами такси, которые действуют в Киеве. Кстати, наше такси в Каменском, первое четыре года назад ввела мобильное приложение, которое можно скачать на телефон и самостоятельно составить заказ, не связываясь с диспетчером. Это удобно, ведь можно оплачивать поездки картой, собирать бонусы и отслеживать на карте машину. Каждый автомобиль оборудован таксометром, который считает стоимость проезда. Программа прокладывает маршрут и определяется стоимость. Но по закону окончательный тариф должен быть объявлен клиенту согласно таксометру. Те компании, которые объявляют окончательную цену до начала поездки, нарушают законодательство.

– В чем именно нарушение?

– К примеру, вы вызвали такси, но пока машина ехала, ваши планы изменились и потребовалось отклониться оговоренного маршрута. В тех службах, где нет таксометра, водителю приходится звонить диспетчеру и прокладывать новый маршрут (или они заставляют звонить клиента). Это доставляет неудобство и часто влияет на сумму поездки, причем как для клиента, так и для водителя. А моя цель – сделать так, чтобы все оставались довольными.

– Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера? Как создать в коллективе благоприятную для успешной работы атмосферу?

– Мне кажется, что в виде деятельности, которым я занимаюсь, важнее все же дисциплина. Нельзя, чтобы водитель считал, что раз он едет к клиенту, значит он барин, а клиент – холоп. Очень часто я слышу: «Почему я должен выходить из салона и открывать багажник?» Особенно часто конфликты возникают в связи с услугой доставки. Многие водители отказываются этим заниматься. Говорят, что они таксисты, а не разносчики еды. Поэтому мне приходится пресекать проявления неуважения к людям.

В каталоге такси: Все службы такси в Каменском

– Как удается в таком случае создать благоприятную атмосферу для работы?

– Я всегда честный и открытый с людьми. Обман для меня хуже всего. Всегда сам стараюсь быть честным и требую этого от коллектива. Не люблю, когда мне рассказывают истории типа: «Ехал на заказ и пробил колесо». Если сомневаюсь, то могу сказать, что подъеду и посмотрю, где именно пробито колесо. И перепроверю.

А вообще, перед приемом на работу озвучиваются правила работы в компании. Они для всех одинаковые. У меня даже работают целыми семьями: муж – водитель, а его жена устроилась диспетчером. Когда их дочь подросла, тоже устроилась в нашу компанию работать диспетчером.

– Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?

– Прозрачность и честность. Для меня важно доверие. Каждый клиент должен быть уверен, что в конце поездки сумма будет озвучена таксометром. Если же этого не произошло, человек имеет право не оплачивать поездку.

– Какие цели из стоящих перед вами в ближайшее время больше всего вдохновляют?

– Меня вдохновляет сама работа. Что касается целей – продолжать развивать сервис услуг для клиентов. Возможно, внедрим более быструю подачу машин в дождливую погоду и метель, но за большую стоимость.

Константин Петров, часто выступает спонсором различных городских конкурсов (особенно для детей). Его фирменный подарок (большой медведь) уже стал визитной карточкой «Вивата» во время проведения подобных мероприятий.

Блицопрос

– На что вы готовы потратить последние деньги?

– Никогда не задумывался над этим вопросом. На семью, конечно же!

– Без чего вы не сможете обойтись ни дня?

– Без работы. Нахожусь там круглосуточно.

– Что вы не приемлете в людях?

– Ненавижу ложь.

– Идеальный отдых: пассивный или активный?

– Скорее, активный.

Константин Петров: от электрика до руководителя крупнейшей службы такси в Каменском

Источник