По словам заместителя городского головы Сергея Карнауха, приоритет в конкурсе отдавался прежде всего ялтинцам, которые долгие годы занимаются данным видом деятельности.
– Соответствующий регуляторный акт был напечатан в средствах массовой информации и размещен на официальном сайте Ялты. А после обсуждения, которое длилось в течение месяца, документ был принят на заседании исполкома, – пояснил Сергей Карнаух.
Участие в конкурсе приняли 67 претендентов. При этом из 35 мест, выставленных на конкурс, заявки были поданы на 24 объекта.
– После того как предприниматель или фирма выиграют конкурс, они получат право на обустройство парковки – закажут в научном или архитектурном институте паспорт стоянки, где будет четко прописано, где они располагаются и сколько единиц транспортных средств могут использовать. Затем они согласуют этот документ с ГАИ и Ялтинским городским советом. И только после этого получат паспорт стоянки, – пояснил Сергей Карнаух.
После этого, по словам вице-мэра, предприниматель будет обязан оборудовать место своей работы – повесить соответствующие дорожные знаки, сделать необходимую разметку и снабдить стоянку лавочками, мусорниками и прочей сопутствующей инфраструктурой. Внимание будет уделяться и внешнему виду автомобиля, а также наличию в нем счетчика. При этом каждый победитель конкурса будет предоставлять списки таксистов, работающих на той или иной стоянке.
Перечень победителей конкурса на стоянки такси, как сообщил заместитель городского головы, находится в транспортном отделе. Таксисты могут обращаться к любому из них. И заключив с фирмой договор или контракт на ту или иную стоянку, законно работать на своем участке.
– Таким образом, после реализации этого проекта, уже к лету город получит более 20 качественных и удобных стоянок, оборудованных в соответствии с законом. Я считаю, что это огромный шаг вперед в легализации данного вида бизнеса, – добавил Сергей Карнаух.
При этом победители конкурса будут отчислять в городской бюджет плату за использование данной территории под стоянки такси. По предварительным расчетам от этого вида деятельности в 2012 году Ялта планирует получить в местный бюджет около 600 тыс. грн.
– После легализации таксистов мы планируем выдать им специальные наклейки, на которых будет нарисован знак Ялты и номер такси, – рассказал вице-мэр. – Таким образом, жители и гости города смогут точно знать, где законные таксисты, предоставляющие качественный сервис по установленным тарифам, а где приезжие «бомбилы», которые мало того, что завышают цены, так еще зачастую и улиц города не знают.
Легализация таксистов, по словам Сергея Карнауха, позволит также намного проще бороться с транспортниками–нелегалами, поскольку тогда городские власти смогут направлять к приезжим таксистам органы ГАИ, налоговой и транспортной инспекции.
– Сегодня мы работаем по нескольким постановлениям Кабинета министров Украины, но, к сожалению, не имеем отдельного закона о работе такси. Сейчас он находится во втором чтении в Верховной Раде Украины. Когда закон «О такси» будет принят органам местного самоуправления, будут даны определенные права и меры воздействия. Тогда мы сможем квотировать количество таксистов, выбирать их на конкурсной основе и лишать их лицензии в случае нарушений. Так постепенно Ялта сможет перейти к цивилизованной работе такси.
Еще одним нововведением, по словам заместителя городского головы, станет создание единого лицензированного радио такси, работа которого сегодня практически не прописана в законодательстве.
– Городские власти планируют пойти по примеру Киева – оказать помощь в создании лицензированного оператора. Человек сможет заказать такси, позвонив на единый для всей Ялты номер, причем с любого телефона и от любого оператора. В службе у него спросят, куда нужна машина, и тут же сообщат номер такси и установленную стоимость поездки. Все предельно просто и ясно. Нам важен именно результат, поскольку мы хотим получить качественное, безопасное и легальное такси европейского уровня.
Источник: Южная газета