2 апреля, директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан поделился планами местной власти по оптимизации работы служб такси. Как сообщил Сергей Дульфан, по крайней мере, до проведения Евро-2012 эти вопросы решаться будут лишь опосредованно, ведь, согласно действующему законодательству, вопросами регулирования деятельности служб такси занимаются центральные органы власти.
Местное же самоуправление не может вводить те или иные нормы по собственному усмотрению. А новый законопроект, находящийся сейчас на рассмотрении в Кабинете министров и предоставляющий властям на местах такую возможность, просто не успеет вступить в силу до начала чемпионата Европы по футболу.
Поэтому харьковские власти пошли другим путем. Разработан меморандум, условия которого приняли таксомоторные службы, входящие в состав общественной организации «Харьковское общество диспетчеров и водителей такси». Всего в организацию входит пять крупнейших в городе служб такси общей численностью 958 автомобилей. Это примерно пятая часть фактического таксопарка города.
Цель меморандума — приблизить качество услуг таксомоторных перевозок пассажиров к европейским стандартам. Службам такси, добровольно выполнившим требования меморандума, будут предоставляться льготы и бонусы. Такие, например, как доступ к местам проживания гостей Евро-2012 и распространение горсоветом информации о службах такси с гарантированно высоким качеством обслуживания пассажиров. И, таким образом, эти таксомоторные службы окажутся в более выигрышном положении во время проведения Евро-2012 и смогут окупить свои затраты, а городские власти, с другой стороны, сумеют повлиять на ситуацию с таксомоторными перевозками хотя бы в этом сегменте.
Условия меморандума будут касаться многих пунктов, из которых можно выделить установку в автомобиле электронных либо бумажных разговорных словарей, введение формы таксиста, повышение культуры водителя, в том числе искоренение разговоров по мобильному телефону во время езды с пассажиром, а также курение в салоне машины.
Как поясняет Сергей Дульфан, форма не будет унифицированной, так как в состав «Харьковского общества диспетчеров и водителей такси» входят разные службы, заинтересованные в том, чтобы пассажиры запоминали и идентифицировали именно их. Пока еще нет и четких определений, как будет выглядеть эта форма. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что она будет включать рубашку (возможно, с коротким рукавом в летнее время), и обязательно исключит ношение водителями в рабочее время шорт, футболок и маек.
Также интерес представляет нововведение, которое в основном оценят иностранные гости Харькова и которое как нельзя кстати придется именно к Евро-2012. Ведь в нем примут участие много людей, незнакомых с украинской системой оплаты и не имеющих украинских денег, например, по прибытии в аэропорт.
Речь идет о портативных терминалах для оплаты услуг такси при помощи банковской карты. Отличительная особенность этих терминалов — крайне низкая стоимость, всего 20 гривен. Такое достигается благодаря тому, что это устройство представляет собой лишь приспособление для считывания магнитной ленты кредитной карты, остальные операции берет на себя мобильный телефон на базе операционных систем «iPhone OS» или «Android». Поэтому подобными терминалами в короткие сроки можно оборудовать столько машин, сколько потребуется. Время