В Мелитополе ведут активную работу по наведению порядка в сфере такси города. Заработала ассоциация перевозчиков, которая объединяет фирмы, оказывающие подобные услуги. Не секрет, что все предприятия, в том числе и то, которое я представляю, занимаются оказанием диспетчерских услуг. Более того, к «Эконом-такси» претензий по поводу легальности деятельности нет. Диспетчеры у нас официально трудоустроены, документы в порядке.
Поэтому происходящее в городе больше касается водителей, которые непосредственно занимаются перевозкой людей. Их контролируют, штрафуют тех, кто не оформлен (а таких большинство). Вот для них работа ассоциации действительно может быть полезной - и помощью в легализации деятельности, и оказанием какой-то юридической или другой поддержки.
Конечно, те, кто трудится легально, может, и не нуждаются в ассоциации. Но ведь далеко не у всех водителей такси - основное место работы. Многие выезжают на пару часов, да и то не каждый день, чтобы подработать.
И платить больше тысячи гривен за лицензию и еще 650 ежемесячно в виде отчислений для них накладно. Вот для таких вступление в ассоциацию выгодно. Они получают некоторые преференции.
Вообще же, мне кажется, правильно и логично было бы, если бы службы такси стали городского подчинения, как это планировалось когда-то в одном из законопроектов. Чтобы город выдавал лицензии на ведение деятельности, и чтобы в город шли все платежи от нее.
Во-первых, городу эти деньги нужнее. Водители готовы платить по 300 гривен в месяц, а если умножить эту сумму на количество машин (около 800), то получается больше 200 тыс. грн. ежемесячно в городскую казну. Плюс прибыли от получения лицензии… Уверен, эти средства нашлось бы куда потратить, тем более что мы видим, как благоустраивается город и сколько на это нужно средств. А во-вторых, значительно проще было бы проследить, как эти деньги используются. МВ
Автор Юрий КУЛИЕВ, руководитель диспетчерской службы «Эконом-такси». Мелитополь