Зарегистрированный в Верховной Раде Украины законопроект «О перевозках на такси и перевозках на заказ» вполне может стать полноценным законом и поводом для выкачки денег из таксистов, считают перевозчики. Согласно требованиям законопроекта водитель такси должен получить лицензию, оборудовать автомобиль и соблюдать созданные правила обращения с пассажирами.
Однако сами таксисты говорят о том, что этот законопроект создан исключительно для выкачки денег и никакой выгоды с него они не получают.
Андрей Антонюк утверждает, что беспорядок на рынке таксомоторных перевозок вызван отсутствием четкого и прозрачного законодательства, а также отсутствием контроля над перевозчиками.
В законопроекте говориться о том, что контроль над перевозчиками будет осуществлять ГАИ, а тарифы устанавливать местные власти. Однако сами таксисты от таких планов не в восторге. Они считают, принятие нового законопроекта не решит проблему с нелегальными перевозчиками, а легальных уведет в тень.
Опасения таксистов вполне объяснимы, ведь указанные в законопроекте нормы слишком кардинально могут поменять рынок таксомоторных перевозок. Так, водителю такси необходимо оборудовать автомобиль, а это не так уж дешево, платить налоги и отбиваться от регулярных проверок. Обещания относительно повышения тарифов на услуги такси от властей убедительности не прибавляют и аргументом лицензироваться не являются.
Необходимо обратить внимание и на то, что этим законопроектом пытаются ввести в рамки закона деятельность Информационно-Диспетчерских Служб (ИДС) и заставить их работать в правовом поле, с соблюдением правил рынка.
"Таким образом, они хотят затравить нас регулярными проверками и заставить платить взятки всем проверяющим инстанциям. Большинству просто не останется выбора и придется уйти в тень или закрыться. В Киеве явно хотят монополизировать рынок, а неугодных убрать, прикрываясь законом", - сообщил порталу "Такси Сервис" один из руководителей ИДС в г. Киеве.
Опасения таксистов и руководителей ИДС вполне объяснимы и не безосновательны, ведь в законопроекте действительно есть свои определенные тонкости. Однако юристы говорят о том, что новый законопроект не совершенен и в нынешнем виде может стать только дополнительной защитой нелегала.
"Я не готов к покупке и оборудованию нового автомобиля, у меня просто нет денег. Говорят о поднятии тарифов, но для кого их будут подымать? Средняя зарплата по стране мизерная и повышение только уведет заказчика. Даже если оборудуют стоянки для легальных таксистов, а я выполню все требования из законопроекта, сколько я буду стоять на такой стоянке в ожидании пассажира по новым тарифам...", - говорит Алексей, таксист с 36-ти летним стажем.
С другой стороны вполне заслуживает на внимание тот факт, что потенциальные заказчики потянутся не за лицензированным и "культурным" такси, а чаще начнут ловить автомобили на улице и пользоваться услугами нелегального такси.
"Регулярно пользуюсь такси и привык к тем тарифам и автомобилям, которые приезжают. Если стоимость такси по Киеву увеличат в несколько раз, то буду искать варианты дешевле. Платить по 100-150 грн. против 60 не вижу смысла, я за эти деньги не получу ничего сверхъестественного и на качество обслуживания это никак не повлияет", - говорит Денис, студент одного из столичных ВУЗов.
Единого решения по упорядочению рынка таксомоторных перевозок в Украине нет, а для качественного и приемлемого реформирования вариант "шаблонности" не подойдет. Сами таксисты не готовы лицензироваться и вполне решительно настроены оставить все как есть, а если потребуется полностью уйти в тень. Такси Сервис