13 ноября во Львове прошел круглый стол, где обсуждался вопрос сложившейся ситуации на таксомоторном рынке Украины. Собрание посетили представители практически всех общественных организаций связанных со сферой таксомоторных перевозок Украины.
Основной темой обсуждения данного собрания был зарегистрированный в Верховном Совете ВОО "УТМА" проект Закона Украины "О перевозках на такси и перевозках на заказ" №11354 от 16.10.12
Законопроект ВОО "УТМА"
Зарегистрированный 16.10.12 проект Закона Украины ВОО "УТМА" "О перевозках на такси и перевозках на заказ", можно считать выгодным и удобным PR ходом ВОО "УТМА". Текст этого законопроекта никак не согласован с действующим Законами Украины, а прописанные в нем положения скорее нанесут колоссальный ущерб всей таксомоторной отрасли, нежели наведут порядок. В основу законопроекта положены тотальные проверки и скрытая попытка монополизации местных таксомоторных рынков.
Присутствующие на собрании эксперты выделили несколько позитивных факторов в законопроекте, но эти факторы скорее для отведения внимания от общей направленности и целей данного законопроекта.
Отрывок из переписки администрации ресурса "Такси Сервис" с Андреем Антонюком (ВОО "УТМА"):
"Значит общая политика по такси направлена не на борьбу с нелегалами, а на «преследование и получение выгоды» с тех, кто имеет лицензию, платит налоги и потратил свои личные средства на оборудование автомобиля?"
"Да, борьбы с нелегалами сегодня практически нет и с нынешним законодательством она малоэффективна. А к нашему общему сожалению действительно есть «преследование и получение выгоды» с тех, кто имеет лицензию, платит налоги и потратил свои личные средства на оборудование автомобиля" - пишет Андрей Антонюк.
Обычному таксисту законопроект обещает все то, о чем он мечтает: повышение тарифов, здравая конкуренция, избавление от нелегалов. Однако стоит отметить тот факт, что законопроектом открыто предусматривается монополизация местного таксомоторного рынка.
Изучение текста законопроекта вызвало массу воспросов и непонимания, ведь в законе действительно завуалировали юридическую возможность нападения на ИДС. Как это расценивать, не возможность ли зачистки рынка?
"Фактически это прописанное в законе право человека с деньгами полностью выкупить сферу определенного города" - считает Василий Попик, глава профсоюза таксистов Украины (ПСТУ).
Также Василий Попик считает, что людям необходимо объяснить все стороны зарегистрированного законопроекта.
"Меморандум о сотрудничестве"
Круглый стол во Львове можно считать первым реальным сдвигом в решении таксомоторных проблем Украины, ведь был подписан "Меморандум о сотрудничестве" между ПСТУ, АВПАУ, ВГО "Українське таксі", ГО "Таксі столиці", Вільна профспілка "Автомобіліст України". Согласно данного меморандума все вышеуказанные стороны объединят свои усилия для урегулирования отношений между перевозчиками такси, автомобилями на заказ, органами государственной власти, местного самоуправления и пассажирами.
Главной целью Меморандума есть взаимодействие и координация деятельности общественных и профсоюзных организаций, которые объединились в рамках определенной сферы для взаимовыгодны и получения позитивного результата в социальных изменениях.
Интересы ВОО "УТМА"
Громкие и безосновательные заявления Андрея Антонюка и масштабная pr-компания ВОО "УТМА" заставляет задуматься и более чем подогреванием интереса публики назвать нельзя. Со слов Андрея Антонюка есть огромная поддержка и ВОО "УТМА" и нового законопроекта, однако, на вопрос кто и где поддерживает ВОО "УТМА" Антонюк ответить затрудняется, оно и не странно.
Стоит обратить внимание и на то, что общественные организации подобные ВОО "УТМА" создавались и ранее, однако дальше создания дело не доходило.
Регистрация явно недоработанного законопроекта может расцениваться только с одной стороны - выгодный PR ход. Огромное количество новостей в СМИ, интервью не о чем на радио и телевидении, масса обсуждений в интернете, скорее всего и есть основная цель ВОО "УТМА".
Администрация ресурса "Такси Сервис" отыскала автомобиль такси в Киеве с наклейками ВОО "УТМА", однако сами таксисты понятия не имели что оно должно означать.
Фото редакции "Такси Сервис" - Круглый стол во Львове - все точки над "и"
Обсуждение законопроекта ВОО "УТМА" в форуме
В отведенной теме форума вы ознакомитесь:
- Меморандум о взаимодействии
- Протокол Круглого стола
Также предлагаем ознакомиться - Законопроект ВОО "УТМА"
Присутствующие на собрании:
1. Антонюк А. – голова ВГО «УТМА»
2. Бойко Л. – засновник ІДС «Таксі 1», голова ВГО «Українське таксі»
3. Вахняк Ю. – директор ІДС «Економ таксі»
4. Досяк С. – голова Львівського осередку ВГО «УТМА»
5. Дробаха Т. – директор ІДС «Ваше таксі»
6. Жеребецька О. – заступник директора ІДС «1586», «1565», «1616»
7. Кабанов С. – голова Вільної профспілки «Автомобіліст України»
8. Калужна Н. – директор ППАЦ «Алькор»
9. Клименко Е. – голова ГО «Таксі Столиці»
10. Корчинський А. – голова АВПАУ
11. Левчук Р. – директор ПП «Автобан»
12. Луців Ю. – голова осередку Вільної профспілки
13. Михальський І. – голова Львівської обласної ПСТУ
14. Партика С. – засновник ІДС «Комфорт Таксі»
15. Поліщук Є. – директор ІДС «1550»
16. Попик В. – голова Професійної спілки таксистів України
17. Садоха Д. – юрист ГО «Таксі Столиці»
18. Сливка Р. – працівник ППАЦ «Алькор»
19. Стецьків В. – водій автомобіля таксі
20. Талоха Є. – начальник управління Укртрансінспекції у Львівській області
21. Таран-Новомирська А. – заступник голови ГО «Таксі Столиці»
22. Яцишин А. – директор ПП «Маркет. Сервіс. Плюс» та ІДС «1581»
23. Представник ПП Манс-Авто-Транс (Омега)
24. Інші представники суб’єктів господарювання, що здійснюють свою діяльність на ринку таксомоторних перевезень та водії
автомобілів таксі.
Голова Круглого столу – Попик Василь.
Секретар - Корчинський Андрій.