Бывшие маршрутчики обманули транспортную реформу и сделали такси за 3 гривны. Около трех месяцев улицам города курсировало такси № 35. Бус, рассчитанный на восемь посадочных мест, фактически дублировал ликвидирован в результате транспортной реформы маршрут 35 маршрутного такси. А две недели назад - такси съехал на прежний 61 маршрут. Перевозчики говорят - это вынужденный шаг.
В Виннице возвращаются ликвидированы после транспортной реформы маршруты. Правда, в новом виде и с новыми расценками. Например, сейчас винничане могут снова прокатиться в 61 маршрутке. Хотя, де-юре это уже такси. Однако, сколько еще времени сможет просуществовать такая альтернатива существующему общественному транспорту пока не известно.
Три гривны и восемь мест
В отличие от обычных маршруток, в трех бусиках, которые курсируют с табличкой «61», только восемь сидячих мест. Все новенькие. На каждом - ремень безопасности. По переоборудования обычных маршруток в многоместное такси владельцы автомобилей заплатили от 11 до 22 тысяч гривен. Еще 1186 гривен стоила лицензия. 2100 - таксометр с его установкой. Стоячих здесь не берут. Зато при необходимости выдадут чек или квитанцию. Цена проезда - три гривни, вместо 2,5. Но похоже это винничан не пугает.
- Это удобно, за три гривни, я могу доехать из Вишенки до железнодорожного вокзала всего за 25 минут, - говорит винничанка Елена Иваско. - К тому же здесь никто не толкается и не «висит» над головой.
Интервал движения - 20 минут. По словам частного перевозчика Валерия Снитько, маршрут такси дублирует тот, которым ранее курсировало маршрутное такси № 61. Т.е. стартует на Порика, далее выезжает на Хмельницкое шоссе, затем - Первомайская - Киевская - центральный автовокзал - проспект Коцюбинского и железнодорожный вокзал.
Это не маршрутка
По словам Валерия Снитько, на маршруте работают три авто. Все они получили необходимые лицензии на пассажирские перевозки и работают в режиме такси.
- Законом это не запрещается. У нас великовмисне такси на восемь мест, - говорит перевозчик. - Похожая услуга в Израиле: так же небольшой комфортный бусик, а водитель, при желании пассажиров - открывает дверь. Это сервис и комфорт!
По его словам, если будет спрос со стороны пассажиров - количество авто с табличкой «61» может увеличиться, так же как и время его работы. Сегодня «маршрут» работает с семи утра до семи вечера.
61 вместо 35
- Я работаю с августа, сначала на бусике была табличка «35», ездил с Вишенки на железнодорожный вокзал, через Соборную, - рассказывает Валерий Снитько. - Сначала ездил один. Все только смотрели, выживу. Выжил. Через два месяца появились еще желающие. Но потом засуетились чиновники. Где-то два-три недели назад проезд Соборной начали запрещать. Висит два знака - «Движение запрещено»: один у Второй школы, другой - у Укртелекома.
Гаишники говорят - объезжайте как хотите, только чтобы на Соборной вас не было. При этом здесь ездят такси, и их не останавливают, а мне постоянно штрафы выписывали. Такое впечатление, что специально для меня его повесили. А в лицензионных условиях написано, что власть должна способствовать развитию нового транспорта, а не наоборот.
- Но, я не обижаюсь, - говорит Валерий Снитько. Главное, что людям нравится, то что я делаю. Им это нужно. А общественному транспорту мы не конкуренты. Во-вторых, мэрии было бы лучше, чтобы мы были. Общественный транспорт не всегда же ходит, бывают аварийные остановки. На такие случаи должна быть альтернатива. Ведь не у всех есть 30 гривен на обычное такси, кто-то может заплатить всего три - и доехать куда надо.
- Словом, уже несколько недель мы ездим по 61 маршруту, - рассказывает Валерий Снитько. - Таким образом мы обходим Соборную и не дублируем никакой другой вид транспорта. Кому от этого плохо? Люди довольны. Что плохого в том, что пассажиры теперь есть выбор? Но, слышал, что мэрии все равно не нравится. Говорят, по нашему вопросу едва не целый «консилиум» собираются звать. Наверное, будут решать, какими еще улицам нам запретить ездить ... Но я работаю в правовом поле.
Чиновникам новое такси не нравится
По словам городского головы Владимира Гройсмана, вопросы работы новых такси должен изучить Госавтоинспекция.
- Это вопрос не предусмотрено никакими нормативными документами. Его нужно рассматривать с точки зрения закона, - говорит мэр. - Если такие перевозки не являются законными, то они будут прекращены. Если же эти авто работают в правовом поле - это они и дальше это делать. Это вопрос к автотрансинспекции и Госавтоинспекции города.
Гаишники говорят, что по Соборной такси имеет право ездить
В свою очередь, как отмечает начальник отдела профилактики Госавтоинспекции Винницкой области Владимир Мотычко, о каких-либо запрета проезда для такси по Соборной он не знает.
- Существующие знаки на Соборной разрешают движение по улице общественному транспорту, маршрутным такси, такси и автомобилистам, которые живут или работают в этом районе, - говорит он.
Комментарий эксперта: Дмитрий Парпальос, адвокат ЮФ «Правовой акцент»
Закон Украины «Об автомобильном транспорте определяет такси как легковой автомобиль оборудован специальными фонарями, квадратами в шахматном порядке на дверце и таксометром, предназначенный для предоставления услуг по индивидуальному перевозки пассажиров.
Если понятие «легковой» определено в том же законе как автомобиль не более чем на девять мест (включая водителя), то понятие «индивидуальное перевозки» четко в законодательстве не определено, но оно противопоставляется «общем перевозке» с его предусмотренным маршрутом, остановками , расписанием и совсем другим регулированием деятельности. По моему мнению в данной ситуации могут быть как признаки индивидуального перевозки так и общего. 20minut.ua