«Бомбил» будут штрафовать на 50 тысячГУВД Москвы предлагает повысить штрафы для нелегальных таксистов – с 5 тысяч до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц наказание будет в разы выше, а за повторное нарушение на автомобиль может быть наложен арест. Законопроект сейчас находится на рассмотрении в Мосгордуме. Городские власти также планируют ужесточить лицензирование легальных такси.

Московская городская дума сейчас рассматривает поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные ГУВД Москвы. Согласно документу, «физические лица, перевозящие пассажиров и багаж без разрешения на осуществление таксомоторной деятельности», будут наказываться штрафом от 50 тысяч рублей.

В настоящее время «бомбил» могут оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников в интервью газете «Известия» отметил, что для юридических лиц законопроектом предусматривается наложение повышенных штрафов за повторное нарушение, а также возможен арест транспортного средства. По его словам, штраф является наказанием, а не платой за неисполнение законов, после чего их можно снова нарушать, поэтому сумма 50 тысяч должна эффективно подействовать на нарушителей. Свешников полагает, что некоторые формулировки поправок потребуют уточнения, с тем чтобы не попали под наказание другие легальные виды услуг, например аренда лимузинов для обслуживания свадеб.

Поправки должны заставить таксистов-нелегалов выйти из тени, после чего городские власти собираются также ужесточить выдачу лицензий. Департамент транспорта Москвы сообщил, что в 2015 году «для обеспечения условий справедливой конкуренции возможно введение платы за получение разрешения на осуществление таксомоторной деятельности».

В следующем году власти столицы собираются выдать 55 000 разрешений на работу легальным таксистам. Пока о стоимости лицензии не сообщается. Квотировать выдачу лицензий городские власти смогут с 1 января 2015 года, при этом количество выданных с этого момента разрешений должно быть не меньше, чем по состоянию на 1 июля 2014 года.
Эксперты, опрошенные «Известиями», полагают, что оптимальное количество легальных такси для Москвы должно определяться рынком, а не городскими чиновниками.

Источник