Uber объявил о планах инвестировать в устойчивую мобильность. Точнее сказать пожертвовать деньги на две цели, которые, как ни странно, противоречат бизнес-модели компании.
Компания Uber в течение последующих трех лет обязалась выделить 10 миллионов долларов на инициативы, направленные на минимизацию пробок на дорогах и продвижение общественного транспорта.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи поясняет решение компании, признав, что Uber также влияет на проблемы связанные с загруженностью городов автомобилями: «Поскольку все больше людей полагаются на Uber, изначальная идея нашей компании превратилась в важную часть транспортной сети городов. При этом возникла ответственность: мы признаем, что нам необходимо активизировать и поддерживать города, которые предпринимают смелые шаги для решения своих транспортных проблем. Мы находимся в уникальном положении и можем иметь значимое и позитивное влияние на сообщества, которые мы обслуживаем по всему миру, — мы понимаем свою ответственность, и не относимся к ней легкомысленно».
Создающийся фонд будет работать над повышением мобильности городского транспорта и решением проблемы заторов на дорогах будет искать лучшие идеи для устранения этих проблем. Uber выберет проекты, используя основные принципы мобильности, которыми руководствуются мегаполисы, где проблема заторов не стоит так остро.
Но, в целом, концепция, призывает города к тому, чтобы в часы пик сделать более высокими пошлины на автомобильные поездки в оживленные районы. В Нью-Йорке эта идея набирает популярность, власти города рассматривают ее как решение кризиса в метро, который преследует город с 2017 года (люди стали меньше использовать этот вид транспорта пересев на дешевые такси). Uber потратит 1 миллион долларов на лоббирование законов в штате Нью-Йорк, чтобы в следующем году власти приняли данную инициативу и изменили ценовую политику для уменьшения заторов.
«Увеличение пошлин на поездки в часы пик… рассматривается градостроителями, защитниками экологии и различными экспертами как единственный способ уменьшить заторы на дорогах, которые душат многие города по всему миру. Мы готовы внести свой вклад в то, чтобы помочь городам, которые хотят внедрить интеллектуальные стратегии для борьбы с транспортными пробками, даже если это означает выплату денег из нашего кармана». – отмечает Хосровшахи.
Uber также инвестирует 250 000 долларов в SharedStreets, некоммерческую организацию, занимающуюся собором данных о дорогах общего пользования. Uber надеется, что партнерство с этой организацией поможет понять «современные стандарты движения, основанные на обмене данными о скорости движения».
Кстати, весной этого года компания Uber совершила интересное приобретение, купив JUMP, фирму по продаж электровелосипедов. А для того, чтобы убедится, что городская инфраструктура подходит для этого вида транспорта, Uber установит зарядные станции в Сакраменто в центрах общественного транспорта, колледжах и других доступных местах. И, поскольку, Uber хочет побудить горожан крутить педали, компания также пожертвует деньги PeopleForBikes, некоммерческой организации, которая выступает за финансирование велосипедных проектов и продвижение законов, упрощающих езду на велосипедах в городах. Сумма пожертвования не называется.
«Сегодня переломный момент, частный и государственный сектора должны объединить усилия и начать сотрудничество для того, чтобы создавать более интеллектуальные, безопасные и эффективные способы изменения транспортной ситуации в лучшую сторону. Uber намерен делать больше, чем просто объявления об инициативах, сегодня, мы очень рады сделать первые шаги к выполнению своих обещаний», — подтверждает намерения компании Хосровшахи.