Афера на $810 миллионов с продажей медальонов такси в Нью-Йорке

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс заявила, что в период с 2004 по 2017 годы власти сознательно завышали стоимость медальонов такси (Taxi Medallions). Ущерб от этого мошенничества оценивается в $810 млн. и теперь город должен компенсировать финансовые потери бывшим и действующим владельцам медальонов.

"Медальоны такси продавались как путь к американской мечте, но вместо этого стали ловушкой для их владельцев, пострадавших от незаконной практики Комиссии по такси и лимузинам (TLC), - сказала Джеймс. - Городские власти должны были гарантировать честную рыночную практику, однако сотни владельцев медальонов стали жертвами обмана. Многие люди работали днём и ночью, чтобы расплатиться за покупку".

Глава Альянса работников такси (New York Taxi Workers Alliance) Бхайрави Десаи добавил:

"Город взвинтил стоимость медальонов, чтобы собрать деньги с тяжело работающих иммигрантов, отчаянно пытавшихся стать представителями среднего класса. Тысячи водителей, залезших в долги размером от $600 тысяч до миллиона долларов, оказались в бедности. Они часто зарабатывали меньше минимальной заработной платы".

Джеймс и Десаи пытались переложить часть вины на бывшего мэра Майкла Блумберга, однако именно он на протяжении 12 лет (2002- 2013) противостоял TLC - самому жадному, непрозрачному и циничному агентству Большого Яблока.

В 2010-е годы репутация нью-йоркского такси рухнула окончательно. Пассажиры массово жаловались на дороговизну поездок, грязь в салонах, нарушающих правила и сквернословящих водителей. Кроме того, многие таксисты не разговаривали на английском языке. Иногда они делали это намеренно, чтобы выбрать самый длинный объездной путь и содрать с клиентов больше денег.

Блумберг говорил о реформе таксопарка постоянно, однако TLC противилась любому развитию. Её начальство купалось в деньгах и при этом постоянно жаловалось на нехватку финансирования. Мэру Блумбергу понадобилось очень много времени, чтобы протолкнуть благородную инициативу о новых зелёных такси с экономичным двигателем, которые смогут перевозить инвалидов-колясочников.

Что касается завышенной стоимости медальонов, то здесь виноваты не только мошенники в рядах TLC. Среди покупателей оказалось огромное количество недальновидных людей, которые не cмогли сопоставить максимальную прибыль, которую приносит одно лицензированное такси, и цену медальона.

Афера на $810 миллионов с продажей медальонов такси в Нью-Йорке

Изначально было понятно, что реальная рыночная стоимость медальона никогда не превышала $150-$250 тысяч. Тем не менее, TLC красочно рассказывала о бесценности металлического жетончика. Мол, город расширяется, население растёт, спрос на перевозки увеличивается и собственное такси - лучшая инвестиция. По такой же схеме на протяжении всей американской истории раскручивались многие другие товары и услуги, которые на деле оказались пустышками.

На мой личный взгляд, владельцы медальонов, потерявшие большие деньги из-за беспрецедентной "рекламной кампании" TLC, не должны получить ни одного цента компенсации. На это есть две причины.

Во-первых, Летиция Джеймс, судя по всему, хочет вынуть упомянутые $810 млн. из кармана налогоплательщиков, то есть из городского бюджета, который и без того трещит по швам из-за бездарной политики ДеБлазио. Простые жители не несут за произошедшее никакой ответственности. Они лишь пострадали от дорогого и отвратительного такси-сервиса 2010-х годов.

Во-вторых, покупка медальона абсолютно ничем не отличалась от покупки биткоинов или дома во Флориде перед крахом экономического кризиса 2007/2008 годов. Человек инвестировал деньги в бизнес и рисковал точно так же, как любой другой инвестор. Никто, например, не знал, что биткоин подорожает с $1 до $20 тысяч, а стоимость домов во Флориде рухнет с $500 тысяч до $50 тысяч.

Более того, все заявления о бедных иммигрантах, которые влезли в долги ради покупки медальона - смешны.

Простой пример: в 2013 году медальон на владение нью-йоркским такси был продан за рекордную сумму в $1.3 млн. К этому времени калифорнийская компания по частному высокотехнологичному извозу Uber существовала уже четыре годы. Все более-менее интересующиеся новостями люди понимали, что монополия таксопарков по всему миру рухнет, и высокотехнологичное приложение в смартфоне позволит всем желающим становиться таксистами.

Покупка медальона за $1.3 млн. в 2013 году не менее абсурдна, чем покупка частной компании, которая доставляет письма лошадьми, когда уже изобретён телеграф.

Uber стал для ньюйоркцев настоящим спасителем. Он подарил простым жителям и туристам возможность путешествовать с комфортом и за небольшие деньги. Тысячи водителей начали работать на себя и зарабатывать значительно больше, чем под надзором TLC. Технологии и здравый смысл победили деградацию и жадность.

Медальоны логично рухнули в цене и теперь оцениваются примерно в $150-$160 тысяч за единицу. Однако и эта цена, по мнению экспертов, завышена в 2-3 раза. Любой водитель понимает, что куда выгоднее купить новенький внедорожник класса "люкс", подписать договор с Uber и возить клиентов премиум-класса (Uber Black Premium SUV), которые платят значительно больше остальных пассажиров.

Если Летиция Джеймс действительно хочет справедливости для жителей Нью-Йорка, то ей нужно сделать две вещи.

Во-первых, провести тотальный аудит деятельности TLC за весь период завышенных цен на медальоны (2004 - 2017). Не исключено, что это агентство замешано в более масштабных аферах.

Во-вторых, найти способ ликвидировать TLC. Сегодня оно ежегодно пожирает $70 млн. бюджетных денег. На что именно они уходят - большая загадка, так как простые пассажиры давным-давно пользуются Uber. Это поистине гениальный сервис.

Что касается нью-йоркского таксопарка и медальонов такси, то им место в музее городской истории. Они не выдержали конкуренции.

Источник